Запорное устройство в гидравлике трактора


Запорное устройство в гидравлике трактора предотвращает вытекание масла из маслопроводов и попадание грязи в систему при разъединении.

Конструкция

На тракторах устанавливается четыре запорных устройств — на задних дополнительных выводах гидросистемы и на цилиндре механизма навески, в стыке маслопровода трактора и присоединительного шланга в корпусах.

Приспособление состоит из двух частей, каждая из которых представляет собой шариковый пружинный клапан, закрывающий полость маслопровода изнутри.

Запорное устройство гидравлики трактора

1 — накидная гайка; 2 и 11 — стопорные кольца; 3 и 10 — опорные втулки; 4 и 9 — пружины; 5 и 8 — шарики клапанов; 6 — левый корпус; 7 — правый корпус.

Установка

Для соединения трубопровода трактора и шланга присоединяемого механизма необходимо состыковать обе части устройства и стянуть накидной гайкой. При этом шарики клапанов, соприкасаясь, отжимают друг друга от седел, открывают свободный проход масла.

Расстыковка

Для разъединения шланга и трубопровода необходимо отвернуть гайку, при этом шарики под действием пружин садятся на свои седла и запирают проход масла.

Соединяя маслопроводы, надо следить за тем, чтобы гайка была завернута.

В противном случае проходные сечения для масла будут небольшими, что приведет к повышенному сопротивлению, потере давления и перегреву масла.