Зачем нужна коробка передач и ее назначение для трактора


Многие задаются таким вопросом, как «зачем нужна коробка передач?». Постараемся ответить на данный риторический вопрос. Основное назначение коробки передач заключается в изменении скорости движения трактора с одновременным изменением его тягового усилия, а также для получения заднего хода и отъединения двигателя от механизмов, передающих вращение ведущим колесам при длительных остановках трактора.

Тракторный двигатель при работе на регуляторе с полной подачей топлива и нормальной нагрузкой развивает наибольшую (номинальную) мощность при определенном крутящем моменте и соответствующем числе оборотов коленчатого вала.

Зачем нужна коробка передач

Зачем нужна коробка передач

Коробка передач нужна для передачи крутящего момента от двигателя через механизмы силовой передачи к ведущим колесам (или гусеницам) трактора, вследствие чего на колесах (или гусеницах) при взаимодействии их с почвой развивается определенная сила тяги, используемая как для передвижения самого трактора, так и для тяги присоединенных к нему машин и орудий.

При различных условиях работы трактора сила тяги, развиваемая на его колесах (или гусеницах), должна быть различной. Так, при движении трактора на холостом ходу требуется небольшая сила тяги, которая затрачивается только на преодоление сил сопротивления перекатыванию самого трактора.

При работе с сельскохозяйственными машинами и орудиями, назначение коробки передач заключается в увеличении силы тяги, которая должна соответствовать тем силам сопротивления, которые необходимо преодолевать при движении всего агрегата.

При работе трактор движется с различной скоростью. Например, на транспортных работах скорости движения более высокие, чем при работе с сельскохозяйственными машинами и орудиями. Величины предельных скоростей движения отдельных машин и орудий при разных видах работ различны и обычно определяются агротехническими соображениями. Иногда от трактора нужно получить особо низкие (замедленные) скорости движения (например, во время работы с рассадопосадочными машинами).

Читайте также:  Глушитель трактора и выпускной коллектор

При определенной мощности тракторного двигателя и соответствующем ей крутящем моменте и числе оборотов коленчатого вала различные силы тяги на движителях трактора и скорости его движения могут быть получены путем изменения соотношения между числами оборотов ведущих колес трактора и коленчатого вала двигателя.

В случае увеличения этого соотношения число оборотов колес (ведущих звездочек гусениц) и скорость движения трактора снижаются, а сила тяги возрастает. При уменьшении соотношения число оборотов колес (ведущих звездочек гусениц) и скорость движения трактора возрастают, а сила тяги уменьшается. Для изменения соотношения чисел оборотов ведущих колес трактора и коленчатого вала двигателя применяют коробку передач, которую обычно располагают на тракторе за муфтой сцепления.