Впрыск топлива дизельного двигателя


Для производительной работы дизельного двигателя нужно, чтобы при начале впрыска в камеру сгорания поступало небольшое количество топлива. Это количество определяется созданием устойчивых очагов самовоспламенения.

Главное условие правильной работы

В момент окончания периода задержки самовоспламенения первых порций, когда в камере сгорания уже повышаются температура и давление, нужно чтобы остальное топливо поступало с большой скоростью. Горючее, попав в благоприятную среду, быстрее и полнее сгорает.

Увеличение впрыска дизельного двигателя в начальный период, приводит к жесткой работе.
Функционирование мотора нарушается также при медленном впрыске, в результате чего затягивается сгорание. Это приводит к тому, что горючее догорает при движении поршня вниз, когда сгорание уже малоэффективно.

Таким образом, для получения продуктивной работы, впрыск топлива силового агрегата, должен возрастать и быть пропорциональным скорости сгорания, которая увеличивается по мере увеличения температуры и давления.

Настройка впрыска

В конструкции топливных насосов ввели устройство, позволяющее изменять скорость впрыска.
Это достигнуто соответствующим подбором рабочего участка профиля кулачка на кулачковом валике топливного насоса или изменением профиля кулачка путем перехода от эвольвентных к тангенциальным кулачкам, которые имеют лучшие характеристики подачи топлива.

Угол впрыска топлива принимают равным 32—56° по углу поворота кулачкового валика, для тракторных дизелей. Величину угла указывают в паспорте топливного насоса.