Впрыск топлива дизельного двигателя


Для наиболее эффективной работы дизельного двигателя необходимо, чтобы при начале впрыска в камеру сгорания поступало небольшое количество топлива. Это количество определяется созданием устойчивых очагов самовоспламенения. Затем к моменту окончания периода задержки самовоспламенения первых порций топлива, когда в камере сгорания уже повышаются температура и давление, должно поступать с большой скоростью остальное топливо. Попадая в благоприятную среду, оно быстрее и полнее сгорает.

Увеличение впрыска топлива дизельного двигателя в начальный период приводит к жесткой работе дизеля.

Работа дизельного двигателя нарушается также при медленном впрыске топлива, в результате чего затягивается процесс сгорания. Это приводит к тому, что большая часть топлива догорает при движении поршня вниз, когда процесс сгорания уже малоэффективен.

Таким образом, для получения наиболее эффективной работы впрыск топлива дизельного двигателя должен возрастать и быть пропорциональным скорости сгорания, которая увеличивается по мере увеличения температуры и давления.

В конструкции многих топливных насосов введено устройство, позволяющее изменять скорость впрыска.

В большинстве случаев это достигнуто соответствующим подбором рабочего участка профиля кулачка на кулачковом валике топливного насоса или изменением профиля всего кулачка путем перехода от эвольвентных к тангенциальным кулачкам, которые имеют более крутую характеристику подачи топлива.

Угол впрыска топлива обычно принимают равным 32—56° по углу поворота кулачкового валика (для тракторных дизелей). Величину угла указывают в паспорте топливного насоса.