Воздухоочиститель и впускной коллектор трактора ЮМЗ


Воздухоочиститель двигателя трактора ЮМЗ — комбинированный, инерционно-масляный, трехступенчатый установлен на переходном патрубке впускного коллектора.

Воздухоочиститель состоит из корпуса, моноциклона, поддона и фильтрующих элементов. Головка корпуса — алюминиевая, литая выполнена как одно целое с отводящим патрубком и присоединительным фланцем и имеет центральную стальную втулку. Во втулку вставлена и приварена к ней подводящая труба. На цилиндрической обработанной поверхности головки установлен и обжат по двум канавкам, в которые уложены уплотнительные резиновые кольца, корпус фильтрующих элементов. В корпусе между двумя полиэтиленовыми обоймами установлены три фильтрующих элемента, плотность которых увеличивается от нижнего элемента к верхнему. Нижний и средний выполнены из капроновых нитей, а верхний фильтрующий элемент — из пенополиуретана.

Воздухоочиститель и впускной коллектор трактора ЮМЗ

Воздухоочиститель и впускной коллектор трактора ЮМЗ: 1 — поддон; 2, 3 и 4 — фильтрующие элементы; 5 — выпускной патрубок; 6 — обойма; 7 — корпус; 8 — моноциклон; 9 — подводящая труба; 10 — переходной патрубок; 11 — впускной коллектор; 12 — патрубок; 13 и 15 — заглушки; 14 — стопорное кольцо.

Пакет фильтрующих элементов с обоймами удерживается стопорным кольцом, входящим двумя выступами в пазы на нижнем конце трубы воздухоочистителя. Снизу корпус закрыт поддоном, в который залито масло до метки, выштампованной на его боковой поверхности.

Между корпусом и поддоном установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сверху на подводящей трубе установлен центробежный фильтр грубой очистки воздуха — моноциклон. Воздух засасывается дизелем через сетку моноциклона и, проходя между лопастями завихрителя, приобретает вращательное движение. Под действием центробежных сил крупные частицы пыли отбрасываются к стенке колпака и через щели в верхней его части удаляются в атмосферу. Частично очищенный в моноциклоне воздух по трубе проходит вниз.

У выхода из трубы воздух ударяется о масло, находящееся в поддоне. При резком изменении направления движения часть пыли, соединившись с маслом, остается в поддоне воздухоочистителя. Далее воздух проходит через фильтрующие элементы, которые смачиваются частицами масла, выносимыми воздухом из поддона. Пройдя фильтрующие элементы, окончательно очищенный воздух попадает во впускной коллектор дизеля.

Читайте также:  Головка блока цилиндров ЮМЗ

Впускной коллектор служит для подвода воздуха к каналам головки блока цилиндров. Он представляет собой отливку из алюминиевого сплава с двумя фланцами для крепления к головке блока. Прикреплен коллектор с левой стороны дизеля с помощью шпилек четырьмя гайками. К верхнему фланцу коллектора четырьмя болтами прикреплен переходной патрубок, представляющий собой трубку с приваренными к ней двумя фланцами. К верхнему фланцу патрубка четырьмя болтами прикреплен воздухоочиститель.

Внутри коллектора (вдоль его) проходит труба, которая у дизеля с пуском от пускового двигателя через патрубок соединена с выпускной системой пускового двигателя. С другого конца труба соединена с выпускным патрубком. При пуске дизеля пусковым двигателем его отработавшие газы, имеющие высокую температуру, проходя по трубе внутри коллектора, подогревают воздух, поступающий в дизель, что облегчает пуск дизеля в холодное время. На дизеле с пуском от электростартера отверстия трубы коллектора закрыты стальными штампованными заглушками.