Воздухоочиститель и впускной коллектор трактора ЮМЗ


Воздухоочиститель двигателя трактора ЮМЗ — комбинированный, инерционно-масляный, трехступенчатый установлен на переходном патрубке впускного коллектора.

Воздухоочиститель состоит из корпуса, моноциклона, поддона и фильтрующих элементов. Головка корпуса — алюминиевая, литая выполнена как одно целое с отводящим патрубком и присоединительным фланцем и имеет центральную стальную втулку. Во втулку вставлена и приварена к ней подводящая труба. На цилиндрической обработанной поверхности головки установлен и обжат по двум канавкам, в которые уложены уплотнительные резиновые кольца, корпус фильтрующих элементов. В корпусе между двумя полиэтиленовыми обоймами установлены три фильтрующих элемента, плотность которых увеличивается от нижнего элемента к верхнему. Нижний и средний выполнены из капроновых нитей, а верхний фильтрующий элемент — из пенополиуретана.

Воздухоочиститель и впускной коллектор трактора ЮМЗ

Воздухоочиститель и впускной коллектор трактора ЮМЗ: 1 — поддон; 2, 3 и 4 — фильтрующие элементы; 5 — выпускной патрубок; 6 — обойма; 7 — корпус; 8 — моноциклон; 9 — подводящая труба; 10 — переходной патрубок; 11 — впускной коллектор; 12 — патрубок; 13 и 15 — заглушки; 14 — стопорное кольцо.

Пакет фильтрующих элементов с обоймами удерживается стопорным кольцом, входящим двумя выступами в пазы на нижнем конце трубы воздухоочистителя. Снизу корпус закрыт поддоном, в который залито масло до метки, выштампованной на его боковой поверхности.

Между корпусом и поддоном установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сверху на подводящей трубе установлен центробежный фильтр грубой очистки воздуха — моноциклон. Воздух засасывается дизелем через сетку моноциклона и, проходя между лопастями завихрителя, приобретает вращательное движение. Под действием центробежных сил крупные частицы пыли отбрасываются к стенке колпака и через щели в верхней его части удаляются в атмосферу. Частично очищенный в моноциклоне воздух по трубе проходит вниз.

У выхода из трубы воздух ударяется о масло, находящееся в поддоне. При резком изменении направления движения часть пыли, соединившись с маслом, остается в поддоне воздухоочистителя. Далее воздух проходит через фильтрующие элементы, которые смачиваются частицами масла, выносимыми воздухом из поддона. Пройдя фильтрующие элементы, окончательно очищенный воздух попадает во впускной коллектор дизеля.

Впускной коллектор служит для подвода воздуха к каналам головки блока цилиндров. Он представляет собой отливку из алюминиевого сплава с двумя фланцами для крепления к головке блока. Прикреплен коллектор с левой стороны дизеля с помощью шпилек четырьмя гайками. К верхнему фланцу коллектора четырьмя болтами прикреплен переходной патрубок, представляющий собой трубку с приваренными к ней двумя фланцами. К верхнему фланцу патрубка четырьмя болтами прикреплен воздухоочиститель.

Читайте также:  Конечные передачи трактора ЮМЗ

Внутри коллектора (вдоль его) проходит труба, которая у дизеля с пуском от пускового двигателя через патрубок соединена с выпускной системой пускового двигателя. С другого конца труба соединена с выпускным патрубком. При пуске дизеля пусковым двигателем его отработавшие газы, имеющие высокую температуру, проходя по трубе внутри коллектора, подогревают воздух, поступающий в дизель, что облегчает пуск дизеля в холодное время. На дизеле с пуском от электростартера отверстия трубы коллектора закрыты стальными штампованными заглушками.