Угол опережения впрыска и угол опережения подачи топлива


Топливо в двигателе сгорает не мгновенно, а в течение определенного времени. Дизельный двигатель имеет наилучшие мощностные и экономические показатели работы, если топливо сгорает при нахождении поршня около верхней мертвой точки. Чтобы обеспечить выполнение этого требования, необходимо чтобы угол опережения впрыска топлива подавал его с опережением, то есть до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Величину опережения подачи топлива в дизельном двигателе, выраженную в градусах угла поворота коленчатого вала, называют углом опережения впрыска.

Каждый дизельный двигатель для основного режима своей работы имеет определенный (наилучший) угол опережения впрыска. При изменении угла опережения впрыска снижаются мощностные и экономические показатели дизеля. Величина угла опережения впрыска зависит от давления впрыска, химического состава топлива, температуры воздуха в конце такта сжатия, числа оборотов коленчатого вала дизеля, количества подаваемого топлива.

Если впрыскивать топливо в цилиндр слишком рано (угол опережения впрыска очень большой), когда температура сжимаемого воздуха недостаточно высока, топливо будет плохо испаряться и часть его до самовоспламенения успеет осесть на стенках камеры. В этом случае топливо полностью не сгорает и работа дизеля ухудшается. Кроме того, вследствие начавшегося сгорания топлива повышается давление газов в камере, и они будут противодействовать движению поршня (до прихода его б верхнюю мертвую точку).

Работа дизеля ухудшается также и при слишком позднем впрыске. Топливо в этом случае сгорает при такте расширения, когда скорость сгорания значительно понижается, а поверхность соприкосновения горячих газов со стенками цилиндра увеличивается. В этом случае много тепла будет отдано в охлаждающую воду и выброшено с отработавшими газами.

Для того чтобы форсунка впрыскивала топливо с требуемым опережением, топливный насос должен начинать подавать топливо еще раньше, так как от момента начала подачи топлива насосом до впрыска топлива из форсунки проходит некоторое время. Угол, на который повернется коленчатый вал от положения, соответствующего началу подачи топлива насосом, до положения, при котором поршень придет в верхнюю мертвую точку, называют углом опережения подачи.

Читайте также:  Способы заготовки сена

Угол опережения подачи топлива всегда больше угла опережения впрыска. В конструкции топливного насоса или его привода предусматривается устройство, позволяющее изменять угол опережения подачи топлива.

Для каждого типа дизеля в зависимости от режимов его работы и приборов подачи топлива существуют определенные наивыгоднейшие значения угла опережения подачи топлива.