Тягово-сцепное устройство трактора


На время транспортировки при отправке тракторов с завода-изготовителя тягово-сцепное устройство закрепляют на механизме задней навески.

Установка

  • В рабочем положении тягово-сцепное устройство закрепляется на поперечине прицепного устройства трактора пальцами. Необходимую высоту устройства устанавливают с помощью гидроцилиндра и фиксируют центральной тягой, которая образует совместно с продольными тягами жесткий треугольник, позволяющий разгрузить гидроцилиндр механизма навески.
  • Рабочему положению тягово-сцепного устройства соответствует расстояние 290—815 мм от опорной поверхности трактора до оси буксирного крюка прибора. При отсоединенной центральной тяге тягово-сцепное устройство возможно опустить до 85 мм от опорной поверхности трактора.
Установка тягово-прицепного устройства

1 – гидроцилиндр; 2 – центральная тяга; 3 – тягово-сцепное устройство; 4 – поперечина; 5 – палец; 6 – гайка; 7 – продольная тяга; 8 – стяжка.

Устройство

Тягово-сцепной механизм состоит из:

  • корпуса
  • буксирного крюка
  • защелки с собачкой
  • стопора
  • буфера

Буксирный крюк, имея возможность поворота в корпусе прибора, исключает передачу опрокидывающего момента от прицепа на трактор при переездах через неровности. Буфер тягово-сцепного устройства смягчает толчки, передаваемые прицепом трактору.

Перед началом работы трактора с прицепом необходимо зафиксировать положение тягово-сцепного устройства относительно продольной оси трактора натяжением стяжек.

Тягово-сцепное устройство

1 – крышка; 2 – буфер; 3 – корпус; 4 – упор; 5 – собачка; 6 – стопор; 7 – защелка; 8 – буксирный крюк; 9 – масленка.

Тягово-сцепное устройство предназначено для агрегатирования трактора с двухосными прицепами.

Использование

При сцепке трактора с прицепом необходимо:
1) отсоединить центральную тягу от корпуса крюка тягово-сцепного устройства;

2) расстопорить защелку и отвести ее вверх до захода собачки защелки на упор и в пространство между выступами корпуса; при таком положении собачки фиксируется открытое положение защелки, а буксирный крюк не имеет возможности поворачиваться вокруг оси;

3) опустить с помощью гидроцилиндра тягово-сцепное устройство до уровня расположения петли прицепа и, подавая трактор назад, ввести буксирный крюк в зацепление с петлей;

Читайте также:  Трактор Fendt 936 Vario

4) поднять гидроцилиндром тягово-сцепное устройство до уровня рабочего положения дышла прицепа;

5) соединить с корпусом тягово-сцепного устройства центральную тягу, при необходимости изменить ее длину;

6) опустить защелку до полного закрытия зева буксирного крюка и застопорить ее стопором.

Теперь тягово-сцепное устройство готово для транспортирования прицепа.