Трактор Т-70


Гусеничный трактор Т-70 и его модификации, предназначен для выполнения комплекса работ по возделыванию сахарной свеклы(Т-70С) и винограда (Т-70В). Трактор выпускается серийно на Кишиневском тракторном заводе с 1974 года.

Трактор Т-70 оснащался навесным, полунавесным и гидрофицированным прицепным оборудованием для обработки сахарной свеклы, пропашных культур и для выполнения общих сельскохозяйственных работ.

Т-70 сконструирован на базе трактора МТЗ-80 и оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-241Л. Двигатель трактора имел непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение. Пуск двигателя производился при помощи пускового двигателя, оснащенный электростартером.

Полурама трактора состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой передним брусом и корпусами муфты сцепления, заднего моста и коробки передач. Остов трактора подрессорен четырьмя поперечно расположенными торсионами – по два сзади и спереди.

Трансмиссия

На трактор устанавливается однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, фрикционная муфта сцепления, соединенная с первичным валом коробки передач при помощи зубчатой муфты. Муфта сцепления управляется при помощи педали оснащенной гидроусилителем, для снижения усилия тракториста при ее использовании. На тракторе используется механическая восьмиступенчатая коробка перемены передач.

Задний мост трактора т 70 оснащен главной конической передачей, ленточными тормозами, механизмом поворота и редуктором вала отбора мощности. конструкция механизма поворота представляет собой  сухие многодисковые муфты фрикционного типа, смонтированные на шлицах вала заднего моста.

Благодаря ленточным тормозам плавающего типа, трактор можно тормозить как при движении передним ходом, так и задним. Поворот трактора осуществляется при помощи рычагов, оснащенных гидроусилителем. Две конечные передачи располагаются по обеим сторонам корпуса заднего моста. Каждая из конечных передач представляет собой двухступенчатый редуктор.

Ходовая часть трактора т-70 состоит из поддерживающих роликов, гусеничных тележек, направляющих и ведущих колес. Гусеничные тележки представляют собой полые лонжероны с прямоугольным сечением. К каждой тележке крепятся по пять опорных катков. Направляющие колеса вращаются на конических подшипниках. Полость лонжеронов служит в качестве резервуара для смазки опорных катков.

Подвеска трактора состоит из передней и задней трубы, упругих элементов и рычагов шарниров. В качестве упругих элементов выступают круглые торсионы, размещенные в трубах.

Задний вал отбора мощности имеет независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от коленчатого вала двигателя по средством двухскоростного редуктора, установленный в корпусе муфты сцепления и предлагающий два режима скорости вращения вала.

Трактор оснащается раздельно-агрегатной гидросистемой, механизмом задней навески для использования навесного и полунавесного сельскохозяйственного оборудования.

Кабина трактора изготовлена из металла и оснащена двумя сиденьями, системой отопления и вентиляции, зеркалами заднего вида и стеклоочистителями. В комплектацию кабины входят: аптечка, термос и различные приспособления для нужд тракториста.

Фото: Трактор Т-70

Фото: Трактор Т-70

Технические характеристики трактора Т-70

Тип трактора гусеничный, свекловодческий
Номинальное тяговое усилие, кгс 2000
Масса трактора конструктивная, кг 4000
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 57
Число передач:
..вперед 8
..назад 2
Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед 1,356 – 11,358
..назад 2,855 – 4,86
Колея, мм 1350
База, мм 1895
Дорожный просвет, мм 460
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,7
Марка двигателя Д-240 (Д-240Л)
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с непосредственным впрыском
Номинальная мощность при 2100 об/мин, л.с. 70 – 75
Запас крутящего момента, %, не менее 12
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 190
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Масса двигателя, кг 490
Емкость топливного бака, л 160
Пуск двигателя электростартером