Трактор ЛТЗ-60. Устройство и технические характеристики


Сельскохозяйственный колесный трактор ЛТЗ-60 и его модификации являются универсально-пропашными тракторами тягового класса 1,4 и предназначенные для возделывания и обработки пропашных культур, выполнения общих и транспортных работ. При оборудовании трактора соответствующим механизмами, трактор можно использовать в качестве коммунальной машины, погрузчика, для выполнения дорожно-строительных работ и т. д.

Трактор ЛТЗ-60

Трактор ЛТЗ-60

Трактор ЛТЗ-60 сконструирован и построен по классической для сельскохозяйственных тракторов данного типа схеме с передним расположением двигателя, передающий мощность к заднему мосту посредством трансмиссии, а к переднем мосту через раздаточную коробку, размещенную на нижней части корпуса муфты сцепления.

Трансмиссия и двигатель соединяются между собой жестко, как и у большинства современных тракторов и, вместе с полурамой образуют остов трактора. Полурама жестко соединена с корпусом муфты сцепления и при помощи резиновых прокладок эластично связывается с передней частью картера дизеля, принимая на себя тряску и толчки во время работы трактора. Уголковые лонжероны полурамы скреплены спереди бруса отлитым из стали, к которому снизу по средством кронштейна присоединен передний ведущий мост.

Рулевое управление трактора ЛТЗ-60, гидрообъемное, включает в себя гидроцилиндр встроенный в рулевую трапецию и насос-дозатор находящийся в рулевой колонке. Гидроцилиндр устанавливается на корпусе переднего моста. Все механизмы рулевого управления располагаются в передней части совместно с двигателем и закрыты капотом.

Сцепление трактора ЛТЗ-60 монтируется на маховике двигателя. Сцепление сдвоенное, включает в себя муфту сцепления ВОМ и главную муфту сцепления. В задней части корпуса сцепления находятся механизмы управления и привода бокового и заднего ВОМ. Боковой и задний валы отбора мощности могут использоваться как с синхронным, так и с независимым приводом. ВОМ имеет стандартные размеры хвостиков.

Читайте также:  Электропроводка трактора Т-40

В одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии, располагаются главная передача, коробка передач, механизм блокировки дифференциала, дифференциал и механизм переключения передач. Наилучшее использование трактора во время обработки пропашных культур и других работах обеспечивают четыре рабочих передачи, пониженная, задняя и две транспортные. Реверс на всех передач позволяет в некоторых случаях проводить работу при наиболее лучшем расположении агрегата относительно трактора. Кроме того, благодаря реверсу повышается производительность при выполнении таких работ, как уборка сена волокушей, бульдозерные работы и т. д.

Тормоза трактора устанавливаются в рукавах размещенных с правой и левой сторон корпуса трансмиссии. К рукавам присоединены конечные передачи. На полуосях конечных передач установлены ведущие колеса трактора на пневматических шинах.
Колею задних колес можно регулировать путем изменения положения крепления диска колеса к полуоси конечной передачи. Во время работы с транспортными прицепами используется пневмосистема, предлагающая управление тормозами прицепа в однопроводном режиме, а также прицепов, оснащенных гидроприводом. Увеличить сцепную массу трактора ЛТЗ-60 возможно путем установки дополнительных грузов на задние колеса.

Топливный бак располагается между задними крыльями под кабиной. Горловина для заправки дизельного топлива находится сзади кабины.

Трактор ЛТЗ-60 оснащается гидросистемой состоящей из: гидронасоса с клапаном деления потока и приводом; гидрораспределителя, установленного на передней стенке кабины на правой стороне трактора; гидробака, установленного на кронштейне спереди; заднего навесного устройства, находящееся на задней плоскости корпуса трансмиссии; гидроцилиндра, установленного под кабиной с левой стороны трактора, а также шлангов и трубопроводов соединяющих агрегаты гидросистемы и выводы к выносным гидроагрегатам.

На тракторе используется система электрооборудования с постоянным током и номинальным напряжением 12 В.

Видео трактора ЛТЗ-60

Технические характеристики трактора ЛТЗ-60

ДВИГАТЕЛЬ:
Марка Д65М1Л
Мощность эксплутационная, кВт (л.с.) 44,1 (60)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2000
Число цилиндров / диаметр / ход, мм 4/110/130
Рабочий объем цилиндров, л 4,94
Номинальная степень сжатия 17,3
Охлаждение водяное
ТРАНСМИССИЯ: Муфта сцепления – фрикционная, сухая, однодисковая, с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности.
ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ:
Независимый, об/мин 540
Синхронный, об/м пути 3,6
ШИНЫ:
Передние 8,3-20
Задние 13,6R38
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
Длина 3950
Ширина 1710
Высота по кабине 2560
Масса эксплутационная, кг 3380
ГИДРОСИСТЕМА:
Тип насоса НШ-32У-3-Л
Производительность насоса, л/мин 51
Напряжение, В 12