Стартер трактора ЮМЗ


Двигатель трактора ЮМЗ-6КМ заводится электрическим стартером 242.3708 дистанционно с места водителя. Стартер ЮМЗ включается включателем ВК317-А2 с помощью промежуточного реле РС-502.

Устройство стартера

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения. Номинальное напряжение 12 В. Вал якоря стартера вращается в трех бронзографитовых подшипниках скольжения, запрессованных в передней и задней крышках и среднем опорном диске. К коллектору с помощью цилиндрических пружин прижимаются щетки, установленные в щеткодержателях крышки. В задней крышке на валу якоря установлен привод с муфтой свободного хода, предотвращающей якорь стартера от вращения с разносной частотой после пуска дизеля.

Стартер трактора ЮМЗ

Стартер трактора ЮМЗ: а — 242.3708; б — СТ362А; 1 — щетка; 2 — передняя крышка; 3 — контактный диск; 4 — реле; 5 и 24 — возвратные пружины; 6 — тяга; 7 — рычаг отводки; 8 — эксцентриковая ось; 9 — вал; 10 — упорное полукольцо; 11 — шестерня; 12 — привод; 13 и 20 — задние крышки; 14 — корпус; 15 — коллектор; 16 — вкладыш; 17 — пружина; 18 — кожух; 19 — траверса; 21 — муфта привода; 22 — ось; 23 — тяговое реле; 25 — контактные болты; 26 — якорь; 27 — передняя крышка.

Шестерня привода стартера трактора юмз вводится в зацепление с венцом маховика дизеля, электромагнитным тяговым реле, установленным на задней крышке и являющимся составной частью стартера.

Принцип действия стартера

При включении стартера (поворотом ключа на 90°) тяговое, реле через рычаг перемещает привод по винтовым шлицам вала и вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика дизеля, а после этого включает электрическую цепь стартера. После отключения тягового реле под действием возвратной пружины шестерня привода выйдет из зацепления с венцом маховика, главные контакты реле разомкнутся, и стартер отключится.

Читайте также:  Экскаватор ЭО-2621 - технические характеристики и устройство

Стартер трактора ЮМЗ установлен на правой стороне дизеля и прикреплен тремя болтами к специальному фланцу картера маховика дизеля.