Смазочный насос и его привод


Смазочный насос — одноступенчатый, шестеренный, создает циркуляцию масла в системе. Механизм установлен на крышке третьего коренного подшипника коленчатого вала.

Устройство

Смонтирован смазочный насос на двух установочных штифтах и закреплен двумя болтами. В двух цилиндрических колодцах корпуса установлены шестерни.

В корпусе запрессованы бронзовая втулка, являющаяся подшипником валика ведущей шестерни, и палец, на котором вращается ведомая шестерня.

Схема смазочного насоса

1 — валик; 2 — втулка; 3 — корпус; 4 — редукционный клапан; 5 — установочный штифт; 6 — шпонка; 7 — ведущая шестерня; 8 — крышка; 9 — упорное кольцо; 10 — ведомая шестерня; 11 — палец; 12 — заборник; 13 — промежуточный валик; 14 — шлицевая муфта; 15 — кронштейн; 16 — ведущая шестерня привода; 17 — ведомая шестерня привода.

Так-же предусмотрены фланцы для подсоединения:

  • крышки
  • заборника масла
  • отводящего патрубка, по которому масло подается в систему.

Между заборником и корпусом, а также корпусом и патрубком устанавливаются прокладки из паронита, а привалочные плоскости корпуса и крышки тщательно прошлифованы.

На крышке расположен прилив, в цилиндрических расточках которого смонтирован редукционный клапан, служащий для регулирования постоянного давления 0,65—0,7 МПа, необходимого для нормальной работы центробежного масляного фильтра.

Клапан перекрывает канал, соединяющий полости нагнетания и всасывания насоса. Привод смазочного насоса монтируется на нижней плоскости щита распределительных шестерен дизеля.

Привод оснащается кронштейном, в двух, бобышках которого запрессованы бронзовые втулки, являющиеся подшипниками для валиков шестерен и привода.

На верхней бобышке выполняется сверление, начинающееся конусной лункой, а на нижней — косое сверление. Эти сверления предусмотрены для подвода масла к втулкам.

Шестерни привода напрессованы на валики и закреплены на них штифтами. Для восприятия осевых усилий от шестерен, со спиральными зубьями, между шестернями и кронштейном привода устанавливаются шайбы.

Читайте также:  Лущильник - назначение и применение

Ведущая шестерня привода входит в зацепление с шестерней коленчатого вала, а валик ведомой шестерни шлицевым концом соединяется с валиком смазочного насоса через промежуточный валик и две шлицевые муфты.

Шлицевые муфты от осевого перемещения удерживаются пружинными кольцами, установленными в кольцевых выточках на промежуточном валике.