Система питания трактора ЮМЗ и ее схема


Система питания трактора ЮМЗ служит для подачи в цилиндры дизеля хорошо очищенного воздуха и топлива, образования из них смеси в пропорциях, обеспечивающих наилучший процесс горения, и выпуска отработавших газов.

Система питания состоит из топливного бака, воздухоочистителя с впускным коллектором, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливного насоса с регулятором и подкачивающим насосом, форсунок, выпускного коллектора с глушителем, механизма управления подачей топлива, топливопроводов, присоединительной и запорной арматуры.

Схема системы питания ЮМЗ

Схема системы питания ЮМЗ: 1 — топливный бак; 2 — фильтр тонкой очистки; 3 — продувочный вентиль: 4 и 17 — сливные трубки; 5 — форсунка; 6 — камера сгорания; 7 — воздухоочиститель; 8 — топливопровод высокого давления; 9 — трубка низкого давления; 10 — топливный насос; 11 — ручной насос; 12 — подкачивающий насос; 13 — фильтр грубой очистки; 14 — краник; 15— заборная трубка; 16 — топливопровод с краном; 18 — пробка топливного бака.

Принцип работы системы питания

Принцип работы системы питания заключается в следующем. Воздух из окружающей атмосферы под действием разрежения, возникающего и цилиндре дизеля при такте впуска, проходит воздухоочиститель, очищается от пыли и по впускному коллектору поступает в камеру сгорания. Топливо из бака самотеком через открытый краник поступает к фильтру грубой очистки, затем направляется к подкачивающему насосу, откуда под небольшим давлением нагнетается в фильтр тонкой очистки. Очищенное от механических примесей и воды топливо поступает к насосу, в котором точно отмериваются дозы топлива и направляются в определенные моменты по топливопроводу высокого давления к форсунке.

Излишки топлива по трубке низкого давления вновь поступают на вход подкачивающего насоса. Из форсунки мелко распыленное топливо под большим давлением подается в камеру сгорания, где перемешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает. Продукты сгорания топлива выталкиваются поршнем при такте выпуска в выпускной коллектор и через глушитель выходят в атмосферу. Топливо, просочившееся через зазоры в форсунке, отводится от нее по трубке на вход в фильтр тонкой очистки топлива.

Читайте также:  Сцепление трактора ЮМЗ - устройство и схема

На подкачивающем насосе установлен ручной насос, который используют для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха.

При открытом продувочном вентиле топливо, смешанное с воздухом, сливается по трубке из топливной системы в бак. Топливопровод с краном предназначен для слива из бака отстоя воды и грязного топлива.

Для защиты деталей топливной аппаратуры от повреждения механическими примесями и водой, содержащимися в топливе, а также от проникновения их в топливный бак в процессе эксплуатации в системе кроме фильтров грубой и тонкой очистки топлива установлены воздушный фильтр в пробке топливного бака, фильтр-приемник в заливной горловине и фильтр на заборной трубке бака.