Сиденье трактора ЮМЗ


Установленное в кабине одноместное подрессоренное сиденье с ремнем безопасности значительно снижает усталость водителя.

Сиденье трактора ЮМЗ подрессорено посредством торсионов, установленных в кронштейне. Торсионы между собой связаны кулачками. На торсионах с обеих сторон закреплены рычаги, на концах которых смонтирован остов сиденья с закрепленными на нем подушками сиденья и спинки. Нижние рычаги жестко соединены на шлицах со стабилизатором, что исключает переносы сиденья в поперечной плоскости независимо от места посадки водителя на сиденье. Для гашения колебаний внизу под подушкой сиденья установлен гидравлический амортизатор телескопического типа.

Сиденье трактора ЮМЗ

Сиденье трактора ЮМЗ: 1 — подушка сиденья; 2 — ремень безопасности; 3 — амортизатор; 4 — подушка спинки; 5 — сектор; 6 — остов сиденья; 7 — кронштейн для инструментальной сумки; 8 — регулировочный болт; 9 — кронштейн; 10 — торсионы; 11 — рычаг; 12 — стабилизатор.

Сиденье трактора ЮМЗ можно регулировать по массе тела водителя, в продольном направлении и по углу наклона спинки. Сиденье по массе тела водителя регулируют болтом. При вращении болта по часовой стрелке закручиваются торсионы и увеличивается жесткость сиденья. Болт регулируют так, чтобы при посадке водители рычаги сиденья находились в горизонтальном положении. В продольной плоскости сиденье регулируют перестановкой его вдоль оси трактора в переднее или заднее положение. Для этого необходимо отвернуть болты крепления сиденья к направляющим, передвинуть сиденье на необходимую величину и затянуть болты.

Спинка сиденья имеет три фиксируемых положения наклона к вертикальной оси трактора. Наклон изменяется перестановкой и фиксацией секторов вместе со спинкой в выбранном положении. На сиденье установлен кронштейн для инструментальной сумки.