Сцепление трактора Т-40


Сцепление трактора Т-40 используется для разъединения передаваемой мощности от двигателя к коробке передач. Также сцепление предназначено для кратковременного разъединения цепи передаваемой мощности от работающего двигателя к трансмиссии, для более мягкого переключения передач и трогания трактора Т-40 с места.

Сцепление трактора Т-40 сдвоенное и состоит из главной муфты и муфты сцепления вала отбора мощности. Каждая из этих муфт является однодисковой, постоянно замкнутой, сухой и с раздельным управлением. Муфта сцепления Т-40 имеет возможность передавать крутящий момент и вращение от двигателя к двум разным потокам: для привода в действие рабочих органов агрегатируемой машины и для передвижения трактора. Это дает возможность переключать передачи без необходимости отключения вала отбора мощности.

Муфта трактора Т-40 монтируется на маховике двигателя и состоит из двух ведомых дисков, ведущего диска и нажимных дисков. При помощи нажимных пружин, ведомые диски постоянно прижаты к маховику и ведущему диску. Как только нажимается педаль главного сцепления — отводка с подшипником перемещается, нажимая на рычаги и выключая при этом главное сцепление.

Для того, чтобы сцепление трактора Т-40 работало должным образом в процессе эксплуатации необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • не держать долго выключенной муфту сцепления при работающем двигателе;

  • во время движения трактора не держать ногу на педали выключения сцепления;

  • выжимать педаль быстро и до отказа;

  • включать муфту рекомендуется плавно, не задерживая ход педали;

  • своевременно проводить регулировку сцепления трактора Т-40 и педали выключения.

 

Сцепление трактора Т-40

Сцепление трактора Т-40