Сцепление трактора Т-150


Сцепление трактора Т-150 используется для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию и для кратковременного разъединения трансмиссии с двигателем во время его работы. На трактор устанавливается сухое, постоянно замкнутое двухдисковое сцепление фрикционного типа.

Сцепление т 150 установлено на маховик двигателя и корпусом, изготовленного из чугуна. Ведомые диски сцепления оснащены гасителями крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа. В качестве упругим элементов гасителя выступают восемь витых цилиндрических пружин, равномерно размещенных по окружности фланца ступицы.

Устройство механизма выключения сцепления трактора Т-150 включает в себя: четыре отжимных рычага, четыре вилки, упор выжимного подшипника, корпус с установленным в нем выжимным подшипником, валик и двойную вилку. Отжимные рычаги соединяются при помощи пальцев с нажимным диском и вилкой.

При помощи регулировочных гаек осуществляется первоначальная установка отжимных рычагов в одной плоскости, а также восстанавливается их положение в случае износа фрикционных накладок ведомых дисков.

В корпусе сцепления т 150 установлен колодочный тормозок, предназначенный для обеспечения безударного введения в зацепление шестерен II и III диапазонов в раздатке, а также шестерен I диапазона и заднего хода кпп.

Для того, чтобы тракторист применял как можно меньше усилия для выключения муфты сцепления т 150, в ее приводе используется пневматический усилитель.