Регулятор давления трактора ЮМЗ


Регулятор давления трактора ЮМЗ предназначен для автоматического регулирования в заданных пределах давления в пневмосистеме, предохранения пневмосистемы от чрезмерного повышения давления, а также для отделения и автоматического удаления воды, масла и механических примесей из воздуха, подаваемого компрессором в систему. Кроме того, в регулятор встроен клапан для отбора воздуха из пневмосистемы для накачивания шин и других целей.

В регулятор давления сжатый воздух подводится от компрессора через входное отверстие Б. Пройдя через щели направляющего стакана поток воздуха получает вращательное движение. Пары воды, масла и крупные механические частицы под действием центробежных сил оседают на стенки корпуса и по мере накопления под действием своего веса перемещаются на поверхность седла разгрузочного клапана.

Воздушный поток проходит через пористые стенки фильтрующего элемента из металлического порошка, окончательно очищается и через овальную щель в корпусе, открывая обратный клапан, попадает в полость Л соединенную с баллоном, а также в полость В под диафрагмой. По мере повышения давления в баллоне, а следовательно, и в полостях В и Г регулятора диафрагма прогибается, сжимая пружины, и начинает перемещать закрепленный на ней поршень. Вслед за поршнем под действием пружины перемещаются клапан, шток и атмосферный клапан. Достигнув внутренней плоскости корпуса разгрузочного клапана, атмосферный клапан плотно прижимается к своему седлу, и связь полости Д с атмосферой по зазору вдоль штока прекращается; также прекращается давление пружины на клапан.

Регулятор давления трактора ЮМЗ

Регулятор давления трактора ЮМЗ: 1 — крышка; 2, 13, 15, 20 и 22 — пружины; 3 — атмосферный клапан; 4 — шток; 5 — седло; 6 — фильтрующий элемент; 7 — поршень разгрузочного клапана; 8 — клапан; 9 — стакан; 10 — корпус; 11 — диафрагма; 12 — предохранительный клапан; 14 — регулировочная крышка; 16 — обратный клапан; 17 — поршень; 18 — отражатель; 19 — регулировочные прокладки; 21 — разгрузочный клапан; 23 — пробка; 24 — регулировочная втулка; 25 —гайка-барашек; 26 — клапан отбора воздуха.

Воздух под давлением 0,72—0,73 МПа по радиальному и осевому сверлениям в поршне и через зазор, образовавшийся между поршнем и клапаном поступает из полости В в полость Д. Под давлением воздуха в полости Д на поршень, установленный на корпусе разгрузочного клапана, клапан перемещается, преодолевая усилие пружины и открывает отверстие в седле. Поток воздуха с большой скоростью устремляется из полости Л вдоль стенки корпуса регулятора в крышку и через щели и отверстие регулировочной втулки направляется в атмосферу. Компрессор разгружается, а вместе с потоком воздуха выносятся в атмосферу частицы воды, масла и пыли, осевшие на стенках корпуса, фильтрующем элементе и седле разгрузочного клапана. В результате сообщения полости Л с атмосферой обратный клапан под действием пружины и давления воздуха в баллоне закрывается, препятствуя выходу воздуха из полостей В, Г и Д в атмосферу.

Читайте также:  Сиденье трактора ЮМЗ

Давление срабатывания разгрузочного клапана регулируется с помощью регулировочной крышки изменением усилия пружин.

При расходовании сжатого воздуха из баллона давление в полостях В, Г и Д снижается, и при падении давления до 0,67—0,63 МПа пружины перемещают диафрагму и вместе с поршнем вниз до соприкосновения шайбы диафрагмы с корпусом. Поршень, упираясь в клапан, шток и клапан, сжимает пружину. Клапан при этом закрывает сверление в поршне, а клапан отходит от своего седла. Связь полости Д с полостями В и Г прекращается, и сжатый воздух из полости Д по каналу вдоль штока через открывшийся атмосферный клапан выходит в атмосферу. Давление под поршнем разгрузочного клапана снижается до атмосферного, и разгрузочный клапан под действием пружины закрывается. Выход воздуха из полости А в атмосферу прекращается, и компрессор начинает нагнетать воздух в баллон.

Чтобы регулятор давления трактора ЮМЗ включал компрессор на накачивание воздуха в пневмосистему при давлении в ней не ниже 0,63 МПа и не выше 0,67 МПа, в крышку ввернута регулировочная втулка, ограничивающая ход разгрузочного клапана на открывание. Зазор между торцом регулировочной втулки и торцом пробки корпуса разгрузочного клапана должен быть в пределах 0,6—0,8 мм.

В случае неисправности регулятора при повышении давления в системе до 0,85—0,90 МПа срабатывает предохранительный клапан. Компрессор при этом не разгружается. Поэтому если регулятор работает в режиме предохранительного клапана, необходимо немедленно остановить дизель и устранить неисправность или отключить компрессор. Запрещается работа пневмосистемы в режиме предохранительного клапана. На регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха. Полость корпуса этого клапана сообщена с полостью В под диафрагмой, а через нее с баллоном.