Регулировка сцепления трактора Т-40


Регулировка сцепления трактора Т-40 проводится после постепенного износа накладок ведомого диска, в следствии чего концы рычагов становятся ближе к подшипнику, выбирая зазор.

При отсутствии необходимого зазора, лапки рычагов будут контактировать с обоймой подшипника, при этом будет происходить повышенный износ деталей в месте прикасания. Более плотное приближение рычагов к обойме приведет к пробуксовке муфты сцепления и повышенному износу накладок. Для нормальной работы необходим зазор 4 мм между упорными подшипниками отводок и отжимными рычагами.

Регулировка сцепления трактора Т-40 происходит двумя способами — тягой и болтами (при уменьшении свободного хода педали до 25 мм).

При регулировке сцепления тягой выполняются следующие действия:

  1. открываем верхний люк корпуса сцепления, расшплинтовывается и вынимается ось вилки тяги, вилка снимается с рычага;

  2. при свинчивании вилки, длина тяги устанавливается такая, чтобы при соединении вилки с рычагом зазор между концами рычагов и выжимным подшипником отводки был равен 4 мм;

  3. ось вилки устанавливается обратно и зашплинтовывается. Закрываем крышку люка;

В случае, когда изменением длины тяги невозможно отрегулировать сцепление трактора Т-40, можно воспользоваться способом регулировки болтами.

Порядок действий при регулировки болтами:

  1. Снимается люк корпуса и расшплинтовываются гайки регулировочных болтов;

  2. Если ранее регулировка проводилась изменением длины тяги, то для начала необходимо вернуть ее длину в первоначальное состояние. Затем отворачивая гайки, перемещайте конец каждого рычага сцепления вперед (к двигателю) приблизительно на 7-8 мм. Соедините рычаг сцепления с вилкой тяги и зашплинтуйте ось вилки.

Регулировка сцепления вала отбора мощности происходит в таком же порядке.