Регулировка плуга


Общая регулировка плуга заключается в установке необходимой глубины вспашки и ширины захвата. Одновременно с регулированием проверяют техническое состояние плуга и соответствие рабочих органов условиям предстоящей работы — типу трактора, скорости вспашки и ее задачам.

Фото настройки плуга

Регулировка плуга

Установка глубины

Регулировка глубины вспашки плуга устанавливается опорными колесами, а у плугов предназначенных для каменистых почв — задними.

При этом используют положения гидрораспределителя трактора «Подъем» и «Плавающее» так как в нейтральной позиции детали гидросистемы изнашиваются.

Для снижения буксования трактора используют догружатели ведущих колес, если такие предусмотрены конструкцией.

Действие гидравлического догружателя регулируют, изменяя давление масла в полости силового гидроцилиндра со стороны штока и ориентируясь на колею опорных колес плуга. Давление масла подбирают таким, чтобы опорные колеса оставляли неглубокий след.

Подобное регулирование глубины хода плуга и других машин называется позиционным.

Кроме позиционного, известно силовое регулирование плуга. При этом способе глубина хода плуга зависит от сопротивлении почвы. Опорное колесо плуга помеха, и его снимают или поднимают. Тракторы оборудуют специальным устройством, входящим в гидросистему.

Производят два вида догружателей сцепного веса гидравлические и  механические для тракторов тягового класса 0.9.

На кронштейне крепления центральной тяги механизма навески к трактору проходит ряд отверстий для изменения точки присоединения верхней тяги. Чем выше эта точка, тем меньше буксование трактора, но менее устойчив ход плуга по глубине.

Таким же образом влияет перестановка по высоте пальцев навески полунавесного плуга ПЛП-6-35 и точек присоединения прицепа к раме плута. Чем ниже эта точка, больший угол наклона линии тяги к горизонту, тем меньше сопротивление плуга, но хуже устойчивость хода.

Настройка ширины захвата

Регулировку делают за счет перестановки колес трактора:

  • на Т-150К устанавливают ширину колеи 1680 мм вместо 1860 мм;
  • на тракторе типа МТЗ правое колесо смещают от оси на 800 мм, левое — на 700 мм.
Читайте также:  Борона зубовая. Конструкции и виды

У тракторов тягового класса 3 продольные тяги навески сдвигают вправо до 150 мм. Кронштейны на поперечной балке рамы плуга смещают в левое положение до 220 мм. У плуга ПЛП-6-35 при этом шток догружателя крепят к раме плуга в левом положении.

В результате этих мер ширина захвата плуга близка к расчетной, а тракторные колеса становятся на расстоянии 240-300 мм от стенки борозды.