Регулировка плуга


Общая регулировка плуга заключается в установке необходимой глубины вспашки и ширины захвата. Одновременно с регулированием проверяют техническое состояние плуга и соответствие его рабочих органов условиям предстоящей работы — типу трактора, скорости вспашки и ее задачам.

Регулировка плуга

Регулировка плуга

Регулировка глубины вспашки плуга осуществляется опорными колесами, а у плугов предназначенных для каменистых почв — задними. При этом используют положения гидрораспределителя трактора «Подъем» и «Плавающее» (в нейтральной позиции детали гидросистемы изнашиваются). Для снижения буксования трактора используют догружатели ведущих колес, если они предусмотрены конструкцией. Действие гидравлического догружателя регулируют, изменяя давление масла в полости силового гидроцилиндра со стороны штока и ориентируясь на колею опорных колес плуга. Давление масла подбирают таким, чтобы опорные колеса оставляли неглубокий след. Подобное регулирование глубины хода плуга и других машин называется позиционным.

Кроме позиционного, известно силовое регулирование плуга. При этом способе глубина хода плуга зависит от сопротивлении почвы. Опорное колесо плуга является помехой, и его снимают или поднимают. Тракторы оборудуют специальным устройством, входящим в гидросистему.

Наряду с гидравлическими догружателмми сцепного веса существуют механические (для тракторов тяговою класса 0.9). На кронштейне крепления центральной тяги механизма навески к трактору располагается ряд отверстий для изменения точки присоединения верхней тяги. Чем выше эта точка, тем меньше буксование трактора, но и менее устойчив ход плуга по глубине, особенно на больших глубинах.

Таким же образом влияет перестановка по высоте пальцев навески полунавесного плуга (ПЛП-6-35) и точек присоединения прицепа к раме плута. Чем ниже эта точка (больший угол наклона линии тяги к горизонту), тем меньше сопротивление плуга, но хуже устойчивость его хода.

Регулировка ширины захвата плуга иногда производят за счет перестановки колес трактора: на Т-150К устанавливают ширину колеи 1680 мм вместо 1860 мм; на тракторе типа МТЗ правое колесо смещают от оси на 800 мм, левое — на 700 мм.

Читайте также:  Смазочный насос и его привод

У тракторов тягового класса 3 продольные тяги навески сдвигают вправо (до 150 мм). Кронштейны на поперечной балке рамы плуга смещают в крайнее левое положение (до 220 мм). У плуга ПЛП-6-35 при этом шток догружателя крепят к раме плуга в крайнем левом положении. В результате этих мер ширина захвата плуга близка к расчетной, а тракторные колеса располагаются на расстоянии 240-300 мм от стенки борозды.