Разобщительный кран. Схема и принцип действия


Разобщительный кран предназначен для включения и выключения подачи воздуха из пневматической системы трактора в пневматическую систему прицепа и облегчения соединения и разъединения соединительных головок этих систем.

Рукоятка может быть установлена в одно из двух фиксируемых положений: «закрыто», когда она располагается перпендикулярно оси крана, и «открыто», когда располагается вдоль оси крана. Кран закрывается поворотом рукоятки на 90° по часовой стрелке, открывается —поворотом против часовой стрелки. На рукоятке неподвижно закреплен толкатель. В отверстие толкателя вставлен штифт, который при повороте рукоятки скользит по спиральной кривой крышки и перемещает толкатель вдоль оси.

Разобщительный кран

Разобщительный кран: 1 — рукоятка; 2 — штифт; 3 — крышка; 4 — диафрагма; 5 — корпус; 6 — клапан; 7 —пробка; 8 и 10 — пружины; 9 — шток; 11 — толкатель.

При повороте рукоятки из положения «закрыто» в положение «открыто» толкатель нажимает на головку штока, пружина сжимается, и шток перемещается, следуя движению толкателя. Другой конец штока упирается в торец резинового клапана; пружина также сжимается, и клапан открывается.

Сжатый воздух из полости А поступает в полость В и через соединительную головку в пневмосистему прицепа. При обратном повороте рукоятки толкатель освобождает шток, и под действием пружины шток освобождает клапан. Клапан закрывается, и поступление сжатого воздуха из полости А в полость В прекращается. После закрытия клапана шток отходит от него, и сжатый воздух из пневмосистемы прицепа через полость В, осевое и радиальное сверления в штоке выходит в полость Б и далее через сверление в крышке в атмосферу. При этом тормозятся колеса прицепа и освобождается от сжатого воздуха соединительная пневмолиния, что позволяет беспрепятственно и безопасно разъединять и соединять трактор и прицеп.

Читайте также:  Свекловичная сеялка

Диафрагма, установленная между корпусом и крышкой, препятствует выходу сжатого воздуха из полостей А и В по зазору между корпусом и штоком в атмосферу при открытом кране.