Разобщительный кран. Схема и принцип действия


Главное назначение разобщительного крана – управление подачей воздуха из пневматической системы трактора в пневматическую систему прицепа и облегчения монтажа соединительных головок этих систем.

Рукоятка устанавливается в фиксируемые положения: «закрыто», перпендикулярно оси крана, и «открыто», вдоль оси крана.

Устройство закрывается поворотом рукоятки на 90° по часовой стрелке, открывается — поворотом против часовой стрелки.

Рабочий процесс

На рукоятке неподвижно закреплен толкатель. В отверстие толкателя вставлен штифт, который при повороте рукоятки скользит по спиральной кривой крышки и перемещает толкатель вдоль оси.

Схема разобщительного крана

1 — рукоятка; 2 — штифт; 3 — крышка; 4 — диафрагма; 5 — корпус; 6 — клапан; 7 —пробка; 8 и 10 — пружины; 9 — шток; 11 — толкатель.

При повороте рукоятки из положения «закрыто» в положение «открыто» толкатель нажимает на головку штока, пружина сжимается, и шток перемещается, следуя движению толкателя.

Другой конец штока упирается в торец резинового клапана; пружина также сжимается, и клапан открывается.

Сжатый воздух из полости А поступает в полость В через соединительную головку в пневмосистему прицепа.

При обратном повороте рукоятки толкатель освобождает шток, и под действием пружины шток освобождает клапан. Клапан закрывается, и поступление сжатого воздуха из полости А в полость В прекращается.

После закрытия клапана шток отходит от него, и сжатый воздух из пневмосистемы прицепа через полость В, осевое и радиальное сверления в штоке, выходит в полость Б и далее через сверление в крышке в атмосферу.

При этом тормозятся колеса прицепа и освобождается от сжатого воздуха соединительная пневмолиния, что позволяет беспрепятственно, безопасно разъединять и соединять трактор и прицеп.

Диафрагма, установленная между корпусом и крышкой, препятствует выходу сжатого воздуха из полостей А и В по зазору между корпусом и штоком в атмосферу при открытом кране.