Распылители дизельных форсунок


Форсунка служит для распыливания топлива, поступающее из топливного насоса, и распределения в камере сгорания цилиндра дизеля.

Распылитель форсунки дизелей Д65Н1 и Д65М1—бесштифтовый четырехдырочный, с диаметром распыливающих отверстий 0,29 мм.

Конструкция

Распылитель форсунки представляет собой прецизионную пару, которая состоит из корпуса и иглы.
Распыливающие отверстия расположены строго определенно, что необходимо для эффективного распределения топлива в камере сгорания.

Чтобы при монтаже расположение распыливающих отверстий не нарушалось, распылитель фиксируется в корпусе форсунки двумя установочными штифтами.

Распылитель затягивается к корпусу форсунки гайкой, моментом 60—70 Нм. Для плотности соединения опорная поверхность корпуса распылителя и торец корпуса форсунки тщательно прошлифованы.

Распылитель форсунки

1 — корпус распылителя; 2 — игла распылителя; 3 и 13 — прокладки; 4 — штуцер; 5 — корпус форсунки; 6 — пружина; 7 — регулировочный винт; 8 — гайка; 9 — сливное отверстие; 10 — колпак; 11 — штанга; 12 — гайка распылителя.

Игла прижимается к седлу корпуса распылителя пружиной через штангу. Усилие затяжки пружины регулируется винтом на давление начала впрыскивания топлива в пределах 17,6—18 МПа.
Топливо к форсунке подводится по штуцеру, которое вкручивается в корпус.
Между штуцером и корпусом установлена медная уплотнительная прокладка.

Попавшее через зазор между иглой и корпусом распылителя во время работы форсунки топливо поступает в полость колпака и оттуда через отверстие по трубке сливается в фильтр тонкой очистки.

Форсунка устанавливается на головке блока цилиндров в стакане, который омывается охлаждающей жидкостью, и крепится к головке с помощью двух шпилек. Между стаканом и форсункой помещается медная прокладка. Гайки крепления форсунки затягиваются моментом 15—17 Нм.