Приводной шкив трактора ЮМЗ


При использовании двигателя на стационарных работах для привода различных машин с помощью ременной передачи на тракторе ЮМЗ может быть установлен приводной шкив.

Механизм шкива смонтирован в картере, состоящем из корпуса и рукава, и представляет собой конический редуктор. В рукаве шкива на подшипниках вращается вал привода шкива с ведущей конической шестерней, имеющей внутренние шлицы под хвостовик ВОМ.

приводной шкив трактора ЮМЗ

приводной шкив трактора ЮМЗ: 1 — рукав шкива; 2 — отверстие для залива масла; 3 — ведомый вал; 4 — корпус шкива; 5 — шкив.

Вал шкива, установленный в корпусе на двух подшипниках, имеет выступающий наружу шлицевой конец, на который насажен шкив. Шкив включается и выключается рычагом включения ВОМ. Шкив устанавливается на заднюю стенку корпуса трансмиссии и приводится от вала отбора мощности.

Чтобы установить приводной шкив на трактор ЮМЗ, необходимо сделать следующее.

1. Разъединить шланги и основной (задний) цилиндр и опустить цилиндр.
2. Разъединить левый раскос и рычаг.
3. Установить шкив на заднюю плоскость корпуса трансмиссии и закрепить его на двух шпильках гайками и двумя болтами.

Перед пуском дизеля нужно убедиться, что шкив выключен (рычаг включения ВОМ должен быть отведен вправо до отказа). Для включения и выключения приводного шкива во время работы дизеля обязательно надо выключить муфту привода ВОМ.

Детали механизма приводного шкива смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе шкива. Масло заливают через закрываемое пробкой отверстие в верхней части корпуса шкива. Уровень масла должен доходить до контрольной пробки, ввернутой в корпус.