Прицепной дисковый лущильник ЛДГ-5

ПРИЦЕПНОЙ ДИСКОВЫЙ ЛУЩИЛЬНИК ЛДГ-5


Прицепной дисковый лущильник ЛДГ-5 предназначен для лущения почвы после уборки зерновых культур, для ухода за парами, разделки пластов, размельчения глыб после вспашки.

К раме лущильника, опирающейся на колеса, присоединены брусья с четырьмя дисковыми батареями, гидравлический механизм подъема батарей и заравниватель.

Брусья, шарнирно присоединенные к раме, опираются на колеса. Брусья связаны с рамой раздвижными тягами, изменением длины которых регулируют угол атаки дисков. С увеличением угла атаки диски больше заглубляются. Глубину обработки регулируют также сжатием пружины на штанге и перестановкой по вертикали передних концов рамок, которыми батареи присоединяются к брусьям.

Для лущения стерни диски устанавливают с углами атаки 30-35°, при использовании ЛДГ-5 в качестве бороны угол атаки дисков уменьшают до 15…25°. При регулировке угла атаки расстояние между дисками средних секций изменяется. Для сохранения его брусья раздвигают или сдвигают. Плоскость вращения колес должна совпадать с направлением движения агрегата, для этого при изменении угла атаки изменяют угол между брусьями и полуосями колес.

Рамку батарей можно переставлять в отверстиях понизителей. Если рамку закрепить с использованием нижних отверстий ползунов понизителей, диски заглубляются. Вращением болта понизителя можно перемещать ползун поднимая или опуская ушки рамки. Понизителями пользуются для установки всех дисков батарей на одинаковую глубину обработки.

Прицепной дисковый лущильник ЛДГ-5

Прицепной дисковый лущильник ЛДГ-5: а — общий вид; б — регулируемый понизитель; 1 и 7 — колеса; 2 — брус, 3 и 8 — тяги, 4 — гидроцилиндр; 5 — серьга; 6 — рама, 9 — хомут; 10 — полуось колеса; 11 — понизитель; 12 — рамка батареи; 13 —батарея; 14 — соединительная полоса секций; 15 — заравниватель; 16 — штанга с пружиной; 17 — корпус понизителя; 18 — болт; 19 — ползун; 20 — регулировочная гайка.

Заравниватель заделывает разъемную борозду после прохода лущильника.

Читайте также:  Овощная сеялка. Принцип работы и регулировка

Механизм гидроподъемника батареи состоит из полосы, присоединенной к рамкам двух соседних батарей, и установленного на каждом брусе гидроцилиндра, шток которого соединен с рычажной вилкой и нажимной штангой с пружиной.

При подаче масла от гидросистемы трактора в нижнюю полость цилиндра шток втягивается в цилиндр и через рычажную вилку поднимает батареи. При опускании батареи шток гидроцилиндра выдвигается, рычажная вилка сжимает пружину и через соединительную полосу принудительно заглубляет в почву диски батарей. На твердых почвах сжатие пружин на штангах увеличивают, на легких уменьшают.

Агрегатируют лущильник ЛДГ-5 с тракторами МТЗ-80 и Т-40.