Помпа трактора ЮМЗ


Помпа трактора ЮМЗ предназначена для создания интенсивной циркуляции жидкости в системе охлаждения, что улучшает отвод теплоты от нагретых деталей дизеля; вентилятор — для создания охлаждающего потока воздуха через сердцевину радиатора. Кроме того, поток воздуха, обдувая дизель, также охлаждает его.

В литом чугунном корпусе насоса помпы на двух шарикоподшипниках вращается стальной валик. На переднем конце валика на сегментной шпонке установлен и закреплен гайкой двухручейный шкив. С помощью клиноременной передачи шкив помпы получает вращение от шкива коленчатого вала. Второй ручей шкива предназначен для привода пневмокомпрессора. На фланце шкива с помощью шести болтов закреплен шестилопастный вентилятор.

Помпа трактора ЮМЗ

Помпа трактора ЮМЗ: 1 — манжета; 2 — упорная втулка; 3 — уплотнительная шайба; 4 — пружина; 5 — крыльчатка; 6 — масленка; 7 — шкив; 8 и 14 — шарикоподшипники; 9 — замковая шайба; 10 — гайка; 11 и 15 — самоподжимные манжеты; 12 — кольцо; 13— валик; 16 — корпус насоса.

Подшипники валика помпа трактора ЮМЗ смазываются через масленку. Две каркасные самоподжимные манжеты, запрессованные в корпусе насоса, предотвращают просачивание смазочного материала из полости подшипников. Валик с подшипниками зафиксирован в корпусе кольцом. На задний конец валика посажена и закреплена болтом с шайбой крыльчатка.

Узел уплотнения полости крыльчатки состоит из упорной втулки, запрессованной в корпус помпы, текстолитовой графитированной уплотнительной шайбы, входящей двумя выступами в прорези корпуса крыльчатки, резиновой уплотнительной манжеты, штампованной обоймы, кольца манжеты и пружины, прижимающей уплотнительную шайбу к торцу упорной втулки.

Весь узел уплотнения (кроме втулки) смонтирован в цилиндрическом колодце корпуса крыльчатки и застопорен от выпадания из нее пружинным кольцом. Просочившаяся через уплотнение при работе насоса жидкость сливается наружу через отверстие в корпусе насоса.

Читайте также:  Рулевое управление трактора ЮМЗ-6. ГУР и схема

Корпус помпы ЮМЗ-6 имеет два патрубка. Верхний патрубок соединяет всасывающую полость крыльчатки насоса с корпусом термостата, а боковой — с нижним патрубком радиатора. Полость нагнетания сообщается с рубашкой охлаждения блока цилиндров. Насос прикреплен к фланцу на переднем торце блока цилиндров четырьмя болтами. Между корпусом насоса и блоком установлена паронитовая прокладка.