Пневмопереходник – устройство и принцип действия


Пневмопереходник, установленный на тракторе, предназначен для приведения в действие главного цилиндра гидропривода тормозов прицепа. Он является переходным звеном между пневматической тормозной системой трактора и гидросистемой привода тормозов прицепа, поэтому применяется только при наличии таких прицепов.

Устройство пневмопереходника

Между корпусом и крышкой с помощью хомута зажата диафрагма. К диафрагме пружиной прижат диск с закрепленным на нем штоком. На корпусе расположено седло, в которое устанавливают главный тормозной цилиндр прицепа.

Полость А крышки сообщается с баллоном и постоянно находится под давлением воздуха, поддерживаемым в системе регулятором давления. Полость Б корпуса сообщается с тормозным краном. Давление в этой полости, в зависимости от положения педали тормоза, может колебаться от нуля до максимального, т.е. до давления, равного давлению в полости А.

Пневмопереходник

Пневмопереходник: 1 — крышка; 2 — хомут; 3 — пружина; 4 — корпус; 5 — седло; 6 — заглушка; 7 —уплотнительное кольцо; 8 — шток; 9 — диафрагма.

Принцип действия

Когда педаль тормоза не нажата, давление воздуха на выходе тормозного крана, а значит, и в полости Б пневмопереходника равно давлению в полости А. Диафрагма и диск штока прижаты пружиной к крышке. При торможении сжатый воздух из полости Б через тормозной кран выходит в атмосферу. Давление в полости Б падает. Под давлением сжатого воздуха, поступающего в полость А из баллона, диафрагма перемещает диск со штоком, который, воздействуя на поршень главного тормозного цилиндра прицепа, тормозит колеса. Благодаря следящему действию тормозного крана перемещение штока и усилие, возникающее на нем, пропорциональны перемещению педали тормоза.

Упоры на диске штока и корпусе ограничивают максимальный ход штока в пределах 50±3 мм. Два резиновых уплотнительных кольца предотвращают утечку воздуха из полости Б по штоку.

Читайте также:  Дождевальная машина Фрегат (ДМУ). Устройство и схема

Если трактор работает с прицепом, не оборудованным гидравлической тормозной системой, то в седло пневмопереходника обязательно должна быть установлена заглушка. Заглушка препятствует перемещению штока при нажатой тормозной педали трактора.