Пневматическая система трактора ЮМЗ


Трактор ЮМЗ может быть оборудован универсальной пневматической системой. Система предназначена для приведения в действие пневматических и гидравлических тормозов прицепов, агрегатируемых с трактором, а также для накачивания шин и др.

Пневматическая система трактора ЮМЗ состоит из компрессора, регулятора давления, воздушного баллона, тормозного крана, пневматического переходника, разобщительного крана, соединительной головки, манометра и трубопроводов с соединительными элементами.

Пневматическая система трактора ЮМЗ

Пневматическая система трактора ЮМЗ: 1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — воздушный баллон; 4 — манометр; 5 — тормозной кран; 6 — соединительная головка; 7 — разобщительный кран; 8 — седло; 9 —пневматический переходник; 10 — рычаг управления; 11 — тяга; 12 — педаль.

Воздух в систему забирается компрессором из впускного коллектора дизеля, т. е. после очистки его от механических примесей в воздухоочистителе дизеля. От компрессора сжатый воздух попадает в баллон, давление в котором поддерживается регулятором давления. Из баллона сжатый воздух, управляемый тормозным краном, поступает в пневматический переходник, с помощью которого приводится в действие главный цилиндр гидравлического привода тормозов прицепа, или через разобщительный кран и соединительную головку — к приводу пневматических тормозов прицепа. Если сжатый воздух из баллона не расходуется, регулятор давления автоматически переключает компрессор на холостой ход, соединяя его нагнетательный трубопровод с атмосферой.

Воздух для накачивания шин и для других целей отбирается из нагнетательной магистрали компрессора и баллона через штуцер, расположенный на регуляторе давления. В регуляторе давления воздух прежде чем попасть в баллон или к штуцеру отбора воздуха, подвергается очистке от паров воды и масла, а также дополнительной очистке от механических примесей.