Передний мост трактора ЮМЗ


Передний мост трактора ЮМЗ представляет собой качающуюся литую трубчатую балку с разрезными концами. Балка имеющимися в ней приливами соединена через ось качания с проушинами переднего бруса остова трактора. Ось качания зафиксирована от осевых перемещений и проворачивания в переднем брусе клиновидным болтом. С обоих концов в балку вставлены выдвижные кулаки, состоящие из сваренных между собой кронштейна и трубы.

Труба имеет шесть отверстий с интервалом 50 мм для фиксатора. Это дает возможность получить шесть положений выдвижного кулака в трубе осн. Каждое из этих положений соответствует определенной колее направляющих колес. Труба зажата в балке стяжными болтами.

В кронштейне выдвижного кулака на двух втулках и упорном шарикоподшипнике установлена поворотная цапфа, в которую запрессована полуось переднего колеса. Полость втулок и подшипника уплотнена в нижней части двумя резиновыми кольцами, а в верхней — резиновым кольцом и сальником из войлока. На верхние концы поворотных цапф переднего моста ЮМЗ установлены на шлицах и закреплены стяжными болтами поворотные рычаги. Рычаги шарнирно соединены через поперечную и толкающую тяги с центральным рычагом, установленным на рулевом рычаге, связанном через продольную тягу с рулевым управлением. Длина поперечной и толкающей рулевых тяг регулируется, что необходимо при изменении колеи и регулировании сходимости направляющих колес. Рулевой рычаг вращается на двух бронзовых втулках, установленных в приливе балки. В верхней части вал рычага уплотнен резиновым уплотнителем, а в нижней — войлочным.

Передний мост трактора ЮМЗ

Передний мост трактора ЮМЗ: 1 — кронштейн; 2 и 27 — поворотные рычаги; 3 — труба; 4 — фиксатор; 5 — болт; 6 — балка; 7 — ось качания; 8 — прилив; 9 — рулевой рычаг; 10, 19 и 22 — масленки; 11 —продольная тяга; 12 — пружина; 13 — резиновая муфта; 14 — вкладыш; 15 — накладка; 16 — регулировочная пробка; 17 — шаровой палец; 18 — упор; 20 — сальник; 21 и 24 — резиновые кольца; 23 — шарикоподшипник; 25 — полуось; 26 — поворотная цапфа; 28 — пробка шарнира; 29 — нижний вкладыш; 30 — шаровой палец шарнира; 31 — верхний вкладыш; 32 — уплотнительный чехол; 33 — толкающая тяга; 34 — центральный рычаг; 35 — шарнир наконечника; 36 — поперечная тяга.

Угол поворота направляющих колес переднего моста ЮМЗ ограничивается углом поворота рулевого рычага, который при повороте упирается в прилив на балке оси. Конструкции шарниров наконечников поперечной и толкающей рулевых тяг одинаковы. Шаровой палец шарнира вращается в двух вкладышах: верхнем из полиамида и нижнем из резины. Вкладыши прижимаются к головке пальца регулировочной пробкой, завернутой в корпус наконечника и удерживаемой от отворачивания шплинтовочной проволокой. Шарнир смазывается смазочным материалом, закладываемым в него при сборке. От попадания пыли и воды шарнир закрыт резиновым уплотнительным чехлом.

Читайте также:  Механизм блокировки дифференциала трактора ЮМЗ

Шаровой палец шарнира продольной рулевой тяги вращается в двух стальных вкладышах, прижимаемых к головке пальца пружиной, поджатой регулировочной пробкой. В головках тяги пружины относительно шаровых пальцев расположены так, что действующее ка тягу усилие в зависимости от его направления передается только через какую-нибудь одну пружину. Для предохранения пружины от поломки, возможной при сильных толчках, сжатие ее ограничивается упором.

Шарниры продольной рулевой тяги смазываются через масленки, завернутые в тягу. От попадания пыли и влаги шарниры защищены резиновыми муфтами с накладками.