Механизм реверса. Устройство принцип работы и схема


В некоторых моделях тракторов применяют механизм реверса, он изменяет направление вращения ведущего вала коробки передач, это дает получение нескольких передач заднего хода или столько же передач переднего хода.

Реверс с продольным расположением валов

В этом случае может выполнен, вместе с дополнительным редуктором. Если переместится специальная широкая шестерня реверса в редукторе вперед до зацепления с шестерней, вращение к шестерне, которая находится в нейтральном положении, и к ведущему валу коробки передач от ведущей шестерни передается в обратную сторону, что дает несколько передач заднего хода.

В коробках передач с поперечным расположением валов используют механизм реверса с коническими шестернями.

Рабочий процесс

Вращение от вала муфты сцепления к ведущему валу коробки передач с поперечным расположением валов передается через зубчатые конические шестерни.

Ведущая шестерня, соединяется с валом муфты сцепления, входит в постоянное зацепление с двумя ведомыми коническими шестернями, свободно насаженными на ведущий вал коробки передач.

Механизм реверса

а – с многопарным зацеплением; б – с прямой передачей; в – реверс-редуктор с цилиндрическими шестернями; г – реверс с коническими шестернями.

Между шестернями на шлицах вала размещается передвижная муфта с двумя зубчатыми венцами, которые входят в зацепление с внутренними зубчатыми венцами ведомых конических шестерен.

При перемещении муфты вправо она входит в зацепление с конической шестерней, соединяя ее с ведущим валом коробки передач. При этом вал получает вращение в направлении, обеспечивающем передний ход трактора.

При перемещении муфты влево она входит в зацепление с ведомой конической шестерней, соединяя ее с валом, который начинает вращаться в обратную сторону, создавая движение трактора задним ходом на всех включаемых передачах.
Муфту передвигают при помощи рычага реверса.