Механизм блокировки дифференциала трактора ЮМЗ


Механизм блокировки дифференциала трактора ЮМЗ жестко соединяет полуоси обоих колес трактора, заставляя их вращаться с одинаковой частотой и, таким образом, преодолевать препятствия при увеличенном пробуксовывании одного из ведущих колес.

Механизм блокировки дифференциала смонтирован на тормозных шестернях и устроен следующим образом. В торцовые расточки тормозных валов установлен сферическими головками плавающий валик. На этот валик посажена соединительная муфта, имеющая в средней части кольцевую проточку для вилки включения и по концам внутренние зубья. С помощью этих зубьев муфта соединена с шестерней вала правого тормоза и вращается вместе с ней. Муфта может свободно перемещаться на валике. При нажатии на педаль в муфта перемещается влево (по ходу трактора) и входит в зацепление с шестерней вала левого тормоза.

Положение соединительной муфты, когда она введена в зацепление с правой и левой шестернями, соответствует включенной блокировке. В таком положении действие дифференциала прекращается, поскольку соединительная муфта заставляет тормозные шестерни, а через них и ведущие колеса трактора вращаться с одинаковой частотой. При снятии усилия с педали пружина возвращает педаль в исходное положение, и дифференциал разблокируется.