Масляный бак и фильтр трактора ЮМЗ


Масляный бак трактора ЮМЗ является резервуаром для рабочей жидкости гидросистемы трактора. Корпус бака сварен из двух штампованных половин. На верхней половине бака приварены горловина для заливки масла, горловина корпуса фильтра, планки с резьбовыми отверстиями для крепления распределителя и корпус сапуна. К нижней половине приварены штуцер для подсоединения всасывающего маслопровода насоса и две планки с резьбовыми отверстиями для крепления бака (аналогичные планкам ).

Бак установлен под облицовкой трактора на специальном кронштейне, приваренном к аккумуляторному ящику, который с кронштейном прикреплен четырьмя болтами к корпусу маховика дизеля. Заливная горловина вынесена за пределы кабины под капот с левой стороны трактора и закрыта герметично пробкой.

Масляный бак и фильтр трактора ЮМЗ

Масляный бак и фильтр трактора ЮМЗ: 1 — фильтрующий элемент; 2 — корпус фильтра: 3 — корпус клапана; 4 — перепускной клапан; 5 — крышка фильтра; 6 — планка; 7 — сапун; 8 — смотровое окно; 9 — экран смотрового окна; 10 — заливная горловина; 11 — пробка.

Все масло, поступающее из распределителя в бак, проходит через фильтр. При засорении фильтрующих элементов фильтра давление масла на сливе увеличивается, в результате чего открывается перепускной клапан, и масло поступает в бак, минуя фильтр.

Замена бумажных фильтрующих элементов проводится через каждые 250 часов работ трактора. Связь воздушной полости бака с атмосферой осуществляется только через фильтрующий элемент сапуна.

Уровень масла не должен быть выше верхней и ниже нижней прямой линии экрана. При появлении обмасливания сапуна следует вынуть его фильтрующий элемент, промыть в дизельном топливе, отжать и вновь установить в корпус.