Корпус плуга – типы и чертежи


Скоростной корпус (ниже на рисунке вариант б)) плуга снабжается отвалом для работы на скоростях 8-12 км/ч. Он короче плугов, работающих на скоростях до 7 км/ч. Это сделано чтобы корпус плуга не отбрасывал почву далеко.

Бороздной обрез отвала скоростного корпуса срезан по кривой, чтобы не задирался повернутый пласт почвы.

Отвал оснащается сменной грудью, что желательно для корпуса, а для скоростного необходимо из-за интенсивного износа.

Полевая доска его шире, так как воспринимает большие усилия. С целью снижения сопротивления скоростного корпуса, углы ἀ и постановки рабочей поверхности ко дну и стенке борозды, меньше.

Лемешно-отвальная поверхность этого плуга близка к культурной, но возможна комбинированной.

Скоростные корпуса на скоростях ниже 8 км/ч пашут плохо; работать же при высоких скоростях не всегда возможно.

Чтобы расширить диапазон рабочих скоростей, на отвалах некоторых корпусов устанавливают съемное перо, угол наклона которого к горизонту регулируется.

При этом удлиняется отвал, меняется форма бороздного обреза.

Схема типов плужных корпусов

а — культурный; б — скоростной; в — полувинтовой; г — вырезной; д — с почвоуглубителем; е — безотвальный; ж — комбинированный; з — для ромбической вспашки; и — дисковый; к — рабочий орган чизельного плуга; 1 — лемех; 2 — отвал; 3 — стойка; 4 — полевая доска; 5 — бороздной обрез; 6 — отвал с укороченным крылом; 7 — сменная грудь; 8 — перо отвала; 9 — полувинтовой отвал; 10 — накладной носок лемеха; 11 — верхний лемех; 12 — вырезной лемех; 13 — выдвижное долото лемеха; 14 — кронштейн; 15 — почвоуглубитель; 16 — уширитель лемеха; 17 — щиток; 18 — ротор; 19 — вал; 20 — лопасти; 21 и 25 — диски; 22 — боковой лемех; 23 — кронштейн чистика; 24 — чистик (углосним); 26 — шпиндель.

в) Полувинтовой корпус плуга оборудован отвалом, который длиннее культурных. С целью экономии металла вместо удлиненного отвала часто устанавливают перо. Полувинтовые отвалы монтируют также на лемешных лущильниках, поскольку на них из-за малой глубины обработки предплужники не ставят, а требуется хороший оборот пласта.

Читайте также:  Сеялка для посадки лука СЛН-8А

г) Вырезной корпус расчитан для вспашки почв с малым пахотным слоем. Корпус снабжен двумя лемехами, в промежутке между которыми проходит нижняя часть пласта, отрезанная лемехом. Оставшаяся верхняя часть пласта поступает на отвал и оборачивается так же, как и простым плугом. При этом удается увеличить глубину вспашки на 4-5 см без выноса малоурожайных нижних слоев почвы на поверхность.

д) Корпус с почвоуглубителем выполняет ту же задачу, что и вырезной корпус. С его помощью увеличивают глубину обработки до 15 см без выноса нижних слоев. Для этого сзади корпуса крепят почвоуглубительную лапу шириной захвата меньшей, чем захват главного корпуса например, 26 или 30 см., для корпусов захватом соответственно 30 и 35 см.

е) Безотвальный корпус плуга предназначен для рыхления почвы в засушливых районах, подверженных ветровой эрозии. Пласт почвы, подрезанный лемехом и поднятый уширителем, крошится без перемешивания частиц, образуя пустоты для накопления влаги в осенне-зимний период. Большая часть стерни сохраняется.
Щиток защищает стойку корпуса от истирания.

ж) Комбинированный корпус предназначен для вспашки тяжелых и обычных почв под корнеклубниплоды. Корпус оборудован ротором, установленным вместо срезанного крыла отвала. Ротор выполнен в виде усеченного конуса, к образующим которого приклеплены лопасти. Ротор вращается от вала отбора мощности (ВОМ) трактора, лопастями крошит пласт, сходящий с укороченного отвала и отбрасывает почву в борозду.

з) Корпус для ромбической вспашки применяют на плугах некоторых зарубежных фирм. Он снабжен двумя лемехами: нижним, как у обычного плуга, и боковым.

и) Дисковый корпус применяют на поливных землях и для вспашки тяжелых пересохших или переувлажненных почв. Сферические диски крепят на стойках под углом к вертикали и направлению движения. Они вращаются в подшипниках и очищаются с помощью чистиков. Длина кромки диска больше длины лезвия лемеха, поэтому в равных условиях диски реже затупляются, чем лезвия лемехов.

Читайте также:  Прицепное устройство трактора. Схема и установка

Прочие конструкции

Выпускаются другие виды корпуса плугов, не получившие широкого применения например, с дисковыми и роликовыми отвалами и др.

Тракторные плуги Российского производства, как правило, комплектуют корпусами шириной захвата 35 и 40 см., плуги специального назначения, например кустарниково-болотные, снабжены корпусами шириной захвата 50 см и даже 100см.

Ширина захвата конных плугов и корпусов лемешных лущильников — 25 см.