Компрессор трактора ЮМЗ


Компрессор трактора ЮМЗ одноступенчатый, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением используется для нагнетания воздуха в пневмосистему.

Компрессор монтируется на специальном кронштейне с правой стороны двигателя и запускается для работы при помощи клиноременной передачи от шкива насоса системы охлаждения. К кронштейну компрессор крепится при помощи нескольких шпилек с гайками и планками, а верхняя часть – при помощи двух болтов. Для натяжения ремня привода компрессора юмз, используется регулировочный болт.

Устройство компрессора ЮМЗ-6 опубликовано на рисунке в конце статьи. Поршень приводится в движение при помощи шатуна и коленчатого вала, вращающегося на двух шарикоподшипниках в картере. Из смазочной системы дизельного двигателя, под высоким давлением поступает масло для смазки вкладышей подшипника нижней головки шатуна. Все остальные трущиеся узлы смазываются путем разбрызгивания масла, вытекающее через шатунный подшипник. Нижняя часть картера закрыта поддоном, одновременно являющимся фланцем для крепления компрессора к кронштейну. По маслопроводу, масло из поддона компрессора сливается обратно в картер дизельного двигателя.

Компрессор трактора ЮМЗ

1 – впускной штуцер; 2 – головка цилиндра; 3- поршень; 4 – шатун; 5 – шарикоподшипник; 6 – уплотнитель; 7 – задняя крышка; 8 – коленчатый вал; 9 – передняя крышка; 10 – картер; 11 – цилиндр.

Поршень компрессора изготовлен из сплава алюминия. В нижнюю часть поршня устанавливаются маслосъемные кольца с наружными выточками, а в верхнюю часть – компрессионные кольца с внутренними выточками. В головке цилиндра находятся нагнетательный и всасывающий клапана пластинчатого типа, прижимаемые при помощи пружин к своим седлам.

Во время работы компрессора трактора ЮМЗ, при достижении давления 0,72-0,73 Мпа, срабатывает регулятор давления юмз, входе чего происходит разгрузка компрессора.