Колеса трактора ЮМЗ


Задние ведущие колеса трактора ЮМЗ вместе со ступицами установлены на выступающие концы полуосей заднего моста. Конструкция ступицы колеса позволяет переставлять его вдоль полуоси при изменении колеи трактора. Ступица, имеющая внутреннюю конусную поверхность, закреплена на полуоси с помощью двух вкладышей. Наружная поверхность вкладышей также конусная, а на внутренней выполнены шлицы, соответствующие шлицам полуоси. Вкладыши вставлены в зазор между полуосью и ступицей, надетой на полуось, и закреплены на ступице болтами.

Колеса трактора ЮМЗ

Колеса трактора ЮМЗ: а — задние ведущие колеса; б — передние направляющие колеса; 1 — покрышка; 2 — камера; 3 — уплотнение; 4 — вентиль; 5 —диск; 6, 7 и 18 — болты; 8 — ступица; 9 и 21 — вкладыши; 10 — демонтажный болт; 11 и 13 — роликоподшипники; 12 и 19 — полуоси; 14 — гайка; 15 — колпак; 16 — винт; 17 — крышка; 20 — транспортировочный болт.

При затягивании болтов вкладыши действуют как клинья и плотно закрепляют ступицу на полуоси. При изменении колеи необходимо ослабить затяжку болтов, сдвинуть ступицу с вкладышей, а затем вместе с вкладышами передвинуть ступицу по полуоси и снова затянуть болты.

Диск колеса прикреплен к фланцу ступицы восемью специальными болтами с гайками. На ободе диска смонтирована пневматическая шина низкого давления, состоящая из камеры и покрышки.

Вентиль камеры состоит из обрезиненного корпуса, в который вставлена и притянута к нему накидной гайкой металлическая втулка с резиновым уплотнительным пояском. Во втулку ввернут золотник, который сверху закрыт колпачком-ключом. Для обеспечения правильного положения вентиля относительно обода он прижат к ободу кожухом, навернутым на корпус. Съемная втулка вентиля позволяет значительно сократить время регулирования давления в шине.

Вентиль камеры

Вентиль камеры: 1 — обрезиненный корпус; 2 — кожух вентиля; 3— колпачок-ключ; 4 — золотник; 5 — втулка; 6— накидная гайка; 7 — уплотнительный поясок.

Передние направляющие колеса трактора ЮМЗ установлены на полуосях, запрессованных в поворотные цапфы передней оси. Диск колеса прикреплен к фланцу ступицы пятью специальными болтами с гайками. Ступица вращается на двух роликоподшипниках, установленных на полуоси и закрепленных корончатой гайкой. В полость ступицы заложен смазочный материал для подшипников. В процессе эксплуатации ее необходимо пополнять через пресс-масленку, завернутую в ступицу.