Картофелеуборочный комбайн КСК-4


Подкапывающие и сепарирующие рабочие органы самоходных и прицепных комбайнов не имеют существенных различий. Выпускаются они четырехрядными. Базовая модель комбайна КСК-4 имеет приемную часть, состоящую из двух секций.

Каждая секция имеет пассивные подкапывающие лемехи с активными боковинами и первый элеватор со встряхивающим устройством эксцентриково-роликового типа. Второй элеватор, как и первый, имеет прутковое полотно и встряхивающее устройство. В отличие от первого элеватора прутки на прорезиненных ремнях, шаг их увеличен до 43 мм, а скорость уменьшена до 1,6 м/с.

Картофелеуборочный комбайн КСК-4

Картофелеуборочный комбайн КСК-4: 1 – приемная часть; 2 – второй элеватор; 3 – комкодавитель; 4 и 6 – поперечный и выносной элеваторы; 5 – третий элеватор; 7 и 9 – промежуточный и редкопрутковый транспортеры; 8 – подъемный барабан; 10 и 12 – горки ботвоудалителя и раската; 11 – прижимное полотно; 13 – переборочный стол; 14 и 15 – транспортеры примесей и загрузки; 16 – выгрузной транспортер; 17 – двигатель; 18 – кабина; 19 – рама; 20 – мост управляемых колес.

Баллоны комкодавителя одинакового диаметра, с постоянной скоростью вращения. Поперечные транспортеры предназначены для сужения потока и передачи массы на третий элеватор. Полотно поперечных транспортеров представляет собой бесконечную прорезиненную ленту; на рабочей поверхности полотна размещено два ряда штифтов, предотвращающих сгруживание растительных остатков. Третий элеватор прутковый, с шагом
1.4 мм и скоростью движения 1,52 м/с.

Выносной транспортер изготовлен из прорезиненного ремня, перемещает просеявшуюся почву с третьего элеватора вперед по ходу комбайна и сбрасывает ее на поверхность поля. Этим защищается задний мост ходовой системы комбайна от засорения землей. Ботвоудаляющее устройство имеет редкопрутковый транспортер, прижимное полотно и ботвоудаляющую горку. Полотно горки представляет собой бесконечную ленту, имеющую пальчиковую поверхность.

Читайте также:  Работа зерноуборочных комбайнов на склонах

Самоходный комбайн КСК-4 имеет также двигатель, раму, мосты управляемых и ведущих колес, кабину. Комбайн снабжен гидростатическим приводом ведущих колес, что в сочетании с коробкой передач обеспечивает плавное изменение скорости от 0 до 20 км/ч. Комбайн оборудован автоматической системой, контролирующей функционирование рабочих органов и сигнализирующей водителю о нарушениях в их работе.

Другая модификация комбайна отличается от базовой тем, что не имеет барабана, переборочного стола, горки раската, транспортеров примесей и загрузчиков.

Принцип работы картофелеуборочного комбайна

При движении комбайна КСК-4 по полю лемехи подрезают пласт четырех смежных рядков картофеля и передают его на первый (основной) элеватор (по одной секции на каждые два рядка).

Первый элеватор разрушает пласт, частично отделяет почву и передает оставшуюся массу на второй элеватор, где происходит дальнейшее просеивание почвы. Интенсивность сепарации можно изменять регулировкой амплитуды колебаний роликов встряхивателя.

При прохождении массы между баллонами комкодавителей разрушаются почвенные комки и частично отрываются клубни от ботвы. Далее вся масса поступает на поперечные транспортеры, где поток сужается, и далее масса попадает на третий элеватор. В дальнейшем весь путь массы до барабана подъема идет по каналу шириной примерно 1500 мм.

На третьем элеваторе происходит дальнейший сепарация массы. Интенсивность сепарации повышается ли счет колебаний рабочей ветви элеватора с постоянной амплитудой.

Далее масса подается на редкопрутковый транспортер; клубни, комки почвы и другие мелкие примеси проваливаются между прутками на промежуточный транспортер и далее подаются на горку. Ботва с не оторванными клубнями зависает на прутках; далее ботва прижимается к пруткам полотном и сбрасывается в поле, клубни упираются в отбойные прутки, отрываются от столонов и сбрасываются в барабан. С пальчиковой горки клубни и округлые комки почвы скатываются в барабан, а ботва и мелкие примеси горкой выносятся в поле.

Читайте также:  Регулировка жатки комбайна

Барабан поднимает массу на горку раската; с горки клубни скатываются на нижнюю (левую по ходу) сторону стола (транспортера) переборщика, а комки почвы горкой транспортируются в верхнюю часть стола; сюда же вручную подаются оставшиеся примеси и затем они транспортером примесей сбрасываются в поле. Очищенные клубни транспортером загрузки подаются в выгрузной транспортер, а с него в рядом идущий транспорт.