Капот трактора ЮМЗ


Облицовка трактора ЮМЗ состоит из капота, изготовленного как одно целое с облицовкой радиатора, и двух съемных боковин, облегчающих доступ к дизелю при техническом обслуживании.

Спереди капот закреплен четырьмя болтами на полураме, а сзади — двумя болтами через два амортизатора на кронштейне постамента. На капоте трактора ЮМЗ-6КЛ расположен топливный бак пускового двигателя.

конструкция капота

Капот трактора ЮМЗ

Для сокращения времени на проведение технического обслуживания и улучшения доступа к узлам и системам дизеля на трактор может быть установлена откидывающаяся облицовка.

Спереди откидывающаяся облицовка шарнирно закреплена на кронштейне, который прикручен болтами крепления кронштейна передних грузов к полураме, а сзади — с помощью замка и фиксатора на кронштейне постамента.

Механизм фиксации капота ЮМЗ

1 – защелка; 2 – замок; 3 – фиксатор; 4 – кронштейн; 5 – капот.

Чтобы откинуть капот трактора ЮМЗ, необходимо сделать следующее:

  1. Снять левую и правую боковины капота и моноциклон.
  2. Закрыть кран топливного бака пускового двигателя, отсоединить от него тягу управления и бензиновый шланг.
  3. Освободить верхнюю панель капота от фиксации, переместив защелку до выхода ее из паза фиксатора.
  4. Поднять капот вверх до ограничения его перемещения и фиксации в поднятом положении ограничителем.

Упор на ограничителе исключает самопроизвольное закрывание облицовки.

Чтобы закрыть облицовку, нужно переместить ограничитель вверх до выхода ролика из-под упора ограничителя и опустить облицовку. Фиксатор при этом должен войти в отверстие замка до фиксации его защелкой.

Положение фиксатора по высоте может быть отрегулировано накручиванием его на шпильку кронштейна. По горизонтали регулируется изменением положения кронштейна благодаря овальным отверстиям под болты крепления.