Капот трактора ЮМЗ


Облицовка трактора ЮМЗ состоит из капота, изготовленного как одно целое с облицовкой радиатора, и двух съемных боковин, облегчающих доступ к дизелю при техническом обслуживании.

Спереди капот закреплен четырьмя болтами на полураме, а сзади — двумя болтами через два амортизатора на кронштейне постамента. На капоте трактора ЮМЗ-6КЛ расположен топливный бак пускового двигателя.

Капот трактора ЮМЗ

Капот трактора ЮМЗ

Для сокращения времени на проведение технического обслуживания и улучшения доступа к узлам и системам дизеля на трактор может быть установлена откидывающаяся облицовка. Спереди откидывающаяся облицовка шарнирно закреплена на кронштейне, который прикреплен болтами крепления кронштейна передних грузов к полураме, а сзади — с помощью замка и фиксатора на кронштейне постамента.

Механизм фиксации капота ЮМЗ

Механизм фиксации капота ЮМЗ: 1 – защелка; 2 – замок; 3 – фиксатор; 4 – кронштейн; 5 – капот.

Чтобы откинуть капот трактора ЮМЗ, необходимо сделать следующее.

1. Снять левую и правую боковины капота и моноциклон.
2. Закрыть кран топливного бака пускового двигателя, отсоединить от него тягу управления и бензиновый шланг.
3. Освободить верхнюю панель капота от фиксации, переместив защелку до выхода ее из паза фиксатора. Поднять капот вверх до ограничения его перемещения и фиксации в поднятом положении ограничителем.

Упор на ограничителе исключает самопроизвольное закрывание облицовки. Чтобы закрыть облицовку, надо сделать следующее.

Переместить ограничитель вверх до выхода ролика из-под упора ограничителя и опустить облицовку. Фиксатор при этом должен войти в отверстие замка до фиксации его защелкой.

Положение фиксатора по высоте может быть отрегулировано (при необходимости) навертыванием его на шпильку кронштейна. Положение фиксатора по горизонтали регулируется изменением положения кронштейна благодаря овальным отверстиям под болты крепления.