Гидрофицированный прицепной крюк трактора ЮМЗ


Гидрофицированный прицепной крюк трактора ЮМЗ жесткий, шарнирно связанный с корпусом и рычагами механизма навески трактора, предназначен для использования трактора в агрегате с одноосными прицепами. При этом производительность трактора на транспортных работах увеличивается в результате улучшения проходимости, так как груженый прицеп, дополнительно нагружая задние колеса трактора, увеличивает его сцепной вес.

Гидрофицированный крюк обеспечивает быструю сцепку — расцепку трактора и одноосного прицепа водителем из кабины. Крюк поднимается и опускается гидросистемой трактора при установке рычага распределителя, управляющего основным цилиндром, в соответствующее положение.

Гидрофицированный прицепной крюк трактора ЮМЗ

Гидрофицированный прицепной крюк трактора ЮМЗ: 1 — кронштейн крюка; 2 — палец; 3 — рычаг механизма навески; 4 — стяжка; 6 и 12 — тяги; 5 — упор крюка; 7 — крюк; 8 — кронштейн упора крюка; 9 — стопорный палец крюка; 10 — гайка; 11 — ось крюка; 13 — тяга крюка.

Установка крюка в рабочее положение

Для установки крюка на тракторе ЮМЗ в рабочее положение выполните следующее.

1. Установите трактор на ровной площадке.

2. К специальной плоскости корпуса трансмиссии снизу тремя болтами прикрепите кронштейн с гидрофицированным крюком. Затем поднимите крюк в верхнее крайнее положение и установите в совмещенные отверстия крюка и кронштейна стопорный палец.

3. Снимите поперечину прицепного устройства (если она установлена на тракторе). Правую стяжку разъедините с кронштейном и закрепите с наружной стороны правой продольной тяги.

4. Поднимите механизм навески в крайнее верхнее положение.

5. Закрепите тяги, установленные на оси крюка, для чего гайки затяните до отказа, а затем отпустите до совпадения прорези гайки с отверстием под шплинт и застопорите, обеспечив свободу вращения тяги на оси.

6. Разъедините раскосы (правый и левый) и рычаги и отрегулируйте их по длине на размер 515 мм.

Читайте также:  Приводной шкив трактора ЮМЗ

7. Вставьте тяги в проушины рычагов на пальцы.

8. На удлиненные концы пальцев установите правый и левый раскосы и зашплинтуйте.

9. Выньте стопорный палец из совмещенных отверстий крюка и кронштейна.

10. Отпустите крюк в крайнее нижнее положение. Расстояние от грунта до полностью опущенного крюка должно быть 10—20 мм, что обеспечивает нормальную сцепку или расцепку трактора с прицепом.

11. Проверьте правильность регулирования двукратным опусканием крюка в крайнее нижнее положение и подъемом его в крайнее верхнее положение. Крюк должен свободно входить в паз кронштейна, при этом зев крюка должен перекрываться упором, а отверстия в крюке и кронштейне должны совпадать.

Несоблюдение указанного порядка установки приводит к поломке деталей гидрокрюка.

Указания по использованию крюка

Порядок сцепки трактора ЮМЗ с одноосным прицепом следующий.

1. Установите колею трактора не менее 1660 мм.

2. Установите трактор так, чтобы крюк находился вблизи петли дышла прицепа.

3. Опустите крюк в нижнее положение, управляя гидросистемой, как указано выше.

4. Расположите крюк под петлей дышла прицепа, медленно подавая трактор назад.

5. Пользуясь гидросистемой, поднимите крюк, надев на него петлю дышла прицепа.

6. Установите в совмещенные отверстия кронштейна и крюка в его верхнем положении стопорный палец и зашплинтуйте его пружинным шплинтом.

При расцепке выполните следующее.

1. Расшплинтуйте и выньте из совмещенных отверстий крюка и кронштейна стопорный палец.

2. Опустите крюк в нижнее положение.

3. После того как крюк вышел из зацепления с петлей дышла прицепа, подайте трактор на 0,5 м вперед и поднимите крюк в крайнее верхнее положение.

4. В верхнем положении крюка установите в совмещенные отверстия кронштейна и крюка стопорный палец и зашплинтуйте его пружинным шплинтом.

Читайте также:  Масляный бак и фильтр трактора ЮМЗ

Для предотвращения перегрузки и преждевременного изнашивания шин нагрузка на крюк груженого прицепа не должна превышать 1200 даН (кгс); при этом давление в шинах задних колес должно быть равным 0,14 МПа (1,4 кгс/см2).

Перед подъемом крюка в транспортное положение и опусканием для сцепки или расцепки во избежание поломок необходимо проследить, чтобы стопорный палец был вынут из совмещенных отверстий кронштейна и крюка. Движение трактора ЮМЗ с опущенным крюком приведет к поломке крюка. Крюк должен быть поднят в транспортное положение, а при транспортных работах застопорен. При невыполнении этих требований возможны расцепка трактора и авария.

Для безопасной и безаварийной работы трактора с прицепами, использующими ВОМ или гидросистему, необходимо соблюдать последовательность операций при расцепке прицепа с крюком, ВОМ и гидросистемой, а именно:

а) разъединить карданный вал прицепа и вал отбора мощности трактора;

б) разъединить гидросистемы трактора и прицепа;

в) расцепить крюк и петлю дышла прицепа.

При сцепке операции выполняют в обратном порядке. Запрещается производить сцепку или расцепку при движении трактора.