Гидравлическая разрывная муфта


При работе трактора с гидрофицированными прицепными машинами используют разрывные муфты. Они служат для предохранения шлангов от разрывов при возникновении случайных рывков (обрывов прицепа и др.).

Устройство и взаимодействие частей разрывной муфты аналогичны запорному устройству. В отличие от последнего разрывную муфту присоединяют не накидной гайкой, а запорной втулкой, которая запирает фиксаторы (восемь шариков) от выхода из кольцевой канавки корпуса.

Гидравлическая разрывная муфта

Гидравлическая разрывная муфта: 1 и 5 — кольца; 2 и 8 — пружины; 3 — кронштейн; 4 — запорная втулка; 6 — опорные втулки; 7 — крестовина; 9 — шарики (клапаны); 10 — левый корпус; 11 — шарики; 12 — правый корпус.

При использования разрывной муфты запорную втулку устанавливают в кронштейн, жестко закрепленный на сельскохозяйственной машине, а к корпусам присоединяют шланги. При рывках шланга обе половины муфты смещаются вправо, сжимая пружину, в то же время запорная втулка остается неподвижной. Муфта разрывная движется вправо до тех пор, пока шарики не выйдут из-под запорной втулки, а следовательно, и из кольцевой канавки в корпусе. При этом обе половины муфты разъединяются, а шарики закрывают выходные отверстия, не давая возможности вытекать маслу. Усилие для размыкания муфты равно примерно 10 даН (кгс).