Двигатель трактора Т-150


На трактор Т-150 устанавливается, специально разработанный для него, дизельный шестицилиндровый V-образный двигатель СМД-60 (СМД-62) с жидкостной системой охлаждения. Номинальная мощность двигателя составляет 150 л.с.

Двигатель трактора т 150 состоит из двух головок цилиндра, механизма распределения, блок-картера, кривошипно-шатунного механизма, агрегатов и узлов систем питания топлива, охлаждения, смазки, питания воздухом, выпуска отработавших газов, а также включает в себя узлы и агрегаты редуктора и пускового двигателя.

Цилиндры двигателя расположены в два ряда под углом 90 градусов и выполнены в едином блоке вместе с верхней частью картера.

Топливный насос т 150 размещается в задней части двигателя и имеет привод от механизма грм. Для очистки топлива от механических примесей используются два топливных фильтра – грубой и тонкой очистки. Воздух, поступающий в двигатель , очищается при помощи воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами.  Фильтрация масла осуществляется при помощи полнопоточной масляной центрифуги. Водяной насос центробежного типа, оснащенный вентилятором и компрессором, имеющие ременный привод от шкива коленчатого вала.

Запуск двигателя Т 150 происходит при помощи одноцилиндрового пускового двигателя. Одноступенчатый редуктор осуществляет передачу от пускового двигателя к маховику дизеля. Для снижения шума работающего двигателя устанавливается глушитель.

На двигателе имеются специальные места для установки датчиков температуры воды и давления масла, а также для датчика аварийного давления масла.

Каждый цикл работы двигателя т 150 происходят в течении двух оборотов коленчатого вала и включает четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

Рабочие ходы в цилиндрах двигателя происходят один за другим в порядке работы цилиндров 1-4-2-5-3-6.

Двигатель Т-150

Двигатель Т-150