Двигатель и ходовая часть комбайна


Двигатель и ходовая часть комбайна

Для передвижения комбайна по полю и привода его рабочих органов применяется моторная установка, состоящая из двигателя с муфтой сцепления, водяного и масляного радиаторов, воздухозаборника и подмоторной рамы.

Двигатель комбайна

Двигатель комбайна

На ходовую часть и рабочие органы комбайна мощность от двигателя отбирается с обоих концов коленчатого вала. От левого конца вала мощность через однодисковую непостоянно замкнутую муфту сцепления и четырех ручьевой шкив передается главному контрприводному валу молотилки, а от него — рабочим органам; от правого же конца шкивом клиноременной передачи через вариатор приемному шкиву ведущих колес, смонтированному на приводном валу коробки передач.

Для предотвращения забивания радиаторов пылью и мелкой соломистой массой на водяном радиаторе укреплен воздухозаборник, имеющий устройство для очистки фильтрующей поверхности. Воздухозаборник можно очищать с места водителя с помощью гидравлической системы, а поднимать и опускать шторку внутри него рукояткой.

Ходовая часть комбайна состоит из моста, передних ведущих и управляемых задних колес, расположенных симметрично относительно продольной оси комбайна. Ведущие колеса диаметром 1400 мм расставлены на колею 2419 мм, управляемые колеса диаметром 935 мм на колею 1215 мм.

Ведущие колеса приводятся во вращение от двигателя через клиноременный вариатор, муфту сцепления, коробку передач, дифференциал и бортовые планетарные редукторы. Муфта сцепления — однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа—заимствована от автомобиля ГАЗ-53 и размещена в полости приемного шкива. Коробка передач шестеренная, двухходовая, с тремя передачами переднего и одной заднего хода.

Мост ведущих колес оснащен тормозом; система их привода позволяет плавно изменять скорость движения комбайна от 1,04 до 18.7 км/ч.

Управляемые колеса, основа моста которых — шарнирно присоединенный к раме комбайна брус, связаны специальным механизмом, позволяющим расположить их относительно центра поворота комбайна так, чтобы они перекатывались свободно.