Дисковый лущильник


Дисковый лущильник рыхлит почву на меньшую глубину (4-8 см вместо 8-12 при использовании лемешных), поэтому сорняки всходят быстрее, хотя и в меньшем количестве. Диски лущильника вращаются под действием сил реакции почвы, вызванных движением агрегата. Так как диск имеет сферическую форму, с увеличением угла атаки (20-35º) растет общее сопротивление и вертикальная составляющая реакции почвы, заглубляющая диск. Поэтому чем больше угол атаки, тем глубже дисковый лущильник проводит лущение и полнее оборот пласта.

Для лучшего копирования рельефа местности, диски собраны в небольшие (по 9-10 дисков) секции батареи. В батареи диски насажены на квадратный вал между распорными втулками и стянуты гайками. На двух втулках монтируют подшипники скольжения, к которым крепят раму батареи. С другой стороны рама шарнирно прикреплена к понизителям, а последние к брусьям секций.

Дисковый лущильник

Дисковый лущильник

Чем выше точка крепления рамы к понизителям, тем меньше глубина лущения. К этой регулировке прибегают в тех случаях, когда другие уже использованы, а также когда крайние диски батареи идут на разной глубине из-за различной реакции почвы на внешний и внутренний диск. Чтобы выровнять батарею, одну ее сторону присоединяют к понизителям брусьев выше, другую — ниже.

Для заглубления дисков служат также балластные ящики, а в гидрофицированных лущильниках гидромеханизмы с пружинами, которыми пользуются в тех случаях, когда требуется изменить только глубину обработки, заметно не меняя степень рыхления и оборот пласта из-за опасности иссушения почвы.

Угол атаки изменяют с помощью раздвижных тяг. Тяги соединяют брусья секций с рамой. Брусья внешними концами опираются на колеса, которые при каждом изменении угла атаки устанавливают так, чтобы их ободья лежали в плоскости, параллельной движению агрегата.

Читайте также:  Устройство и принцип работы пресс-подборщика

Дисковый лущильник имеет большую ширину захвата (от 5 до 20 м), так как лущение надо проводить быстро во время уборки или на следующий день (пока не испарилась теневая влага), поэтому большинство из них прицепные. Лущение стерни уменьшает при вспашке сопротивление плуга и глыбистость пашни.

Современные лущильники гидрофицированные при переезде с одного поля на другое батареи дисков поднимаются с помощью выносных гидроцилиндров. Для переезда по дорогам лущильник демонтируют. Его батареи устанавливают друг за другом в один ряд, а брусья секций и тяги укладывают вдоль рамы.