Декомпрессионный механизм трактора ЮМЗ


Декомпрессионный механизм трактора ЮМЗ предназначен для обеспечения ручного проворачивания коленчатого вала дизеля при различных регулировках. Механизм состоит из двух цилиндрических валиков, соединенных между собой и установленных в приливах стоек валиков коромысел.

Против выпускных клапанов в валики ввернуты винты с контргайками. На фланце передней части крышки головки блока смонтирован узел рукоятки управления декомпрессионным механизмом, соединенный с валиками. При повороте рукоятки в верхнее положение ввернутые в валики винты нажимают на коромысла и открывают клапаны, выключая тем самым компрессию в цилиндрах дизеля.

Схема установки шестерен распределения ЮМЗ

Схема установки шестерен распределения ЮМЗ

Схема установки шестерен распределения ЮМЗ: 1 и 2 — шестерни привода масляного насоса; 3 — шестерни коленчатого вала; 4 — палец промежуточной шестерни; 5 — бронзовая шайба; 6 — упорная шайба; 7 — промежуточная шестерня; 8 — шестерня топливного насоса; 9 — поводок; 10 — шестерня распределительного вала: 11 — шестерня привода насоса гидросистемы.

Открытие клапанов декомпрессионным механизмом следует регулировать винтами после регулирования зазоров в клапанах.

К регулированию декомпрессионного механизма нужно относиться внимательно, так как зазор между клапаном и поршнем, когда последний находится в верхней мертвой точке, невелик и неправильное регулирование может привести к ударам поршней о клапаны при включенном декомпрессоре.