Блок цилиндров трактора ЮМЗ


Блок цилиндров трактора ЮМЗ служит остовом, в котором установлены отдельные механизмы и детали дизеля. Блок представляет собой отливку из чугуна, в которой выполнены полость рубашки охлаждения цилиндров, полость масляного картера, каналы смазочной системы, постели для коренных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного чала, а также места для крепленая других узлов и деталей дизеля.

Дизель Д65М1

Дизель Д65М1

В вертикальных расточках блока цилиндров ЮМЗ установлены четыре гильзы. На наружной поверхности каждой гильзы имеются два посадочных пояска и бурт. Поясками гильза центрируется в расточках блока, а буртом упирается в выточку на верхней плоскости блока и прижимается к нему головкой блока цилиндров. В нижней части гильза уплотнена по наружному пояску двумя резиновыми кольцами установленными в канавках блока цилиндров. Уплотнительные кольца препятствуют перетеканию охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в масляный картер дизеля. В верхней части гильза уплотнена прокладкой головки цилиндров. Для надежного уплотнения цилиндра и закрепления в блоке гильза немного (на 0,09—0,23 мм) выступает над верхней плоскостью блока. Снизу в трех вертикальных перегородках, а также в передней и задней стенках блока цилиндров расположены постели коренных подшипников коленчатого вала, которые образуются блоком цилиндров и съемными крышками, закрепленными шпильками. Крышки подшипников расточены вместе с блоком, поэтому замена и перестановка крышек запрещается.

Устройство двигателя трактора ЮМЗ-6

Устройство двигателя трактора ЮМЗ-6: 1 – насос системы охлаждения; 2 — гильза цилиндра; 3 — термостат; 4 — выпускной клапан; 5 — впускной клапан; 6 — направляющая втулка клапана; 7 — патрубок корпуса термостата; 8 — рычаг декомпрессора; 9 — валик декомпрессионного механизма; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — валик коромысел; 12— стойка; 13—головка блока цилиндров; 14 — блок цилиндров; 15 — картер маховика; 16 — распределительный вал; 17 — каналы смазочной системы; 18 — смазочный насос; 19 — пробка сливного отверстия; 20 — поддон картера; 21 — крышка второго коренного подшипника; 22 — уплотнительное кольцо; 23— привод смазочного насоса; 24— шестерня коленчатого вала; 25— коленчатый вал; 26 — промежуточная шестерня; 27 — крышка щита распределительных шестерен.

На передней стенке блока имеется площадка для крепления насоса системы охлаждения и окно для прохода охлаждающей жидкости. Ниже на блоке выполнены фланец для крепления щита распределительных шестерен и его крышки, а также отверстие для запрессовки пальца, на котором вращается промежуточная распределительная шестерня. К заднему торцу блока цилиндров прикреплен болтами картер маховика, который установлен соосно с постелями коренных подшипников коленчатого вала и зафиксирован двумя установочными штифтами. Разукомплектовка блока и картера маховика без проверки их соосности не рекомендуется, так как это может вызвать повышенное изнашивание и поломку деталей муфты сцепления.

Читайте также:  Поршневая группа ЮМЗ

К нижней плоскости блока цилиндров трактора ЮМЗ прикреплен поддон масляного картера, служащий резервуаром для масла и предохраняющий от попадания в картер пыли и грязи.